6 июня 2023 / 19:33

В Роспотребнадзоре рассказали, как выбирать овощи и фрукты

На что следует обратить внимание при выборе товара?

В Роспотребнадзоре рассказали, как выбирать овощи и фрукты
Источник фото:
unsplash.com

Роспотребнадзор по Алтайскому краю опубликовал рекомендации по выбору плодоовощной продукции.

  • Покупать продукцию следует только в магазинах, на рынках и на ярмарках; нельзя покупать бахчевые с земли, в торговых палатках, расположенных вдоль дорог;
  • старайтесь избегать покупки несезонных овощей и фруктов — в них более вероятно высокое содержание добавок, нитратных удобрений и пестицидов;
  • обращайте внимание на наличие маркировки;
  • спрашивайте у продавца документы, подтверждающие происхождение и безопасность овощей и фруктов.

При выборе овощей, фруктов и ягод необходимо обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта. Цвет плодов должен быть свойственным данному виду, не иметь признаков порчи, а также не иметь повреждений кожуры. Не следует покупать арбузы и дыни, реализуемые частями и с надрезами, так как в них могут размножаться опасные микроорганизмы.

  • При покупке томатов на веточке нужно обратить внимание на саму ветку: если ветка высохшая, неровная, то плоды несвежие;
  • приобретая картофель, обратите внимание на цвет клубней. Не следует делать покупку, если плоды имеют зелёные пятна;
  • при выборе моркови обратите внимание на её цвет: он должен быть однородным, без жёлтых и зелёных вкраплений;
  • при выборе свёклы Роспотребнадзор советует выбирать корнеплоды небольшого размера, имеющие насыщенный бордовый цвет, плотный упругий хвостик, гладкую кожицу, с отсутствием выраженных прожилок;
  • если вам предстоит покупка яблок, обратите внимание на их кожуру. Если она скользкая и липкая, значит, фрукт обрабатывался дифенилом. Удалить его водой невозможно, поэтому лучше вымыть яблоки с мылом;
  • ягоды клубники плохо хранятся и быстро портятся. Покупая клубнику на рынке, важно удостовериться в её свежести. Выбирайте сухую и целую ягоду с зелёными чашелистиками.

Потребитель вправе потребовать у продавца ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, чтобы убедиться в безопасности продукции.

Купленные овощи, фрукты и ягоды стоит хранить отдельно от мяса, рыбы, птицы и яиц. Перед употреблением овощи и фрукты рекомендуют тщательно промывать под проточной водой. Это относится даже к тем фруктам, кожура которых не пойдёт в пищу, например, к бананам и мандаринам.

можно поделиться через
14 августа 2025 / 16:32

Получать госуслуги жители Алтайского края теперь будут по-новому

Правительство России запустило комплексную трансформацию государственных услуг, которые оказывают в электронном виде по всей стране. Эту работу курирует вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Ключевое нововведение – объединение разрозненных сервисов на портале Госуслуг по принципу «жизненных ситуаций». Благодаря этому все необходимые в какой-либо ситуации услуги будут находиться в одном месте и оказываться по принципу «одного окна»: достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем включает около 17 государственных услуг. Уже работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года   запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка – он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке», – отметил Дмитрий Григоренко.

Также внедряются строгие стандарты качества оказания госуслуг. За их исполнением будут следить ответственные сотрудники профильных ведомств. Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. В обязанности специалистов входит: работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Обращаясь за услугой, теперь человек будет знать, кто отвечает за её развитие и качество. А по согласию, фото куратора разместят на странице услуги.
Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99 % массовых социально значимых услуг. Сейчас этот показатель составляет 90 %.