14 августа 2025 / 14:38

Барнаульский планетарий перекрашивают в оранжевый цвет

На активные ремонтные работы обратили внимание подписчики «Катунь 24».

Источник фото:
Катунь 24

В середине июня подрядная организация приступила ко второму этапу преображения планетария.

Напомним, ранее было разработано концептуальное предложение по капитальному ремонту помещений планетария. Так, в фойе планируется разместить зону ожидания для посетителей, гардероб, кафе, фотозоны. Во втором зале планируется создание виртуального павильона по технологии кубической проекции (маппинга). На втором этаже разместится сразу два пространства: музей достижений отечественной космонавтики и интерактивный музей астрофизических явлений.

В этом году Барнаульский планетарий отмечает 75-летний юбилей. Ранее планетарий располагался в здании Крестовоздвиженской церкви в парке «Изумрудный», с 2022 года учреждение располагается на пр-те Ленина, 19 в здании бывшего кинотеатра «Родина». Так как Барнаульский планетарий является объектом культурного наследия регионального значения, исторический вид здания будет сохранен.

можно поделиться через
14 августа 2025 / 16:32

Получать госуслуги жители Алтайского края теперь будут по-новому

Правительство России запустило комплексную трансформацию государственных услуг, которые оказывают в электронном виде по всей стране. Эту работу курирует вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Ключевое нововведение – объединение разрозненных сервисов на портале Госуслуг по принципу «жизненных ситуаций». Благодаря этому все необходимые в какой-либо ситуации услуги будут находиться в одном месте и оказываться по принципу «одного окна»: достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем включает около 17 государственных услуг. Уже работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года   запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка – он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке», – отметил Дмитрий Григоренко.

Также внедряются строгие стандарты качества оказания госуслуг. За их исполнением будут следить ответственные сотрудники профильных ведомств. Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. В обязанности специалистов входит: работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Обращаясь за услугой, теперь человек будет знать, кто отвечает за её развитие и качество. А по согласию, фото куратора разместят на странице услуги.
Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99 % массовых социально значимых услуг. Сейчас этот показатель составляет 90 %.