08 августа 2015, 07:25

Астрофизики нашли запутавшийся зародыш галактики

Астрофизики из Пасадены обнаружили зародыш галактики, который «запутался» в космических «нитях». Открытие ученые сделали совершенно случайно, во время изучения квазара UM287. Из-за того, что от «нитей» возле искомого объекта шло сверхмощное излучение, астрофизики решили рассмотреть «паутину» поподробнее. Оказалось, что в ней лежит протогалактический диск, с сечением в 4 тысячи световых лет. Масса холодного газа в зародыше галактики в несколько сотен раз превышает солнечную.

Обнаружив протогалактический диск, ученые поняли, что именно формированием новой космической структуры и объясняется удивительное свечение «нитей» возле квазара. «Зародыш» буквально высасывает энергию из Вселенной через космическую «паутину».
Отметим, что подобное открытие может подтвердить одну, достаточно спорную, теорию. В своих исследованиях ученые все чаще убеждаются, что галактики создаются не с помощью горячих газов, а благодаря «холодному способу» формирования. До этого астрофизики считали, что холодные газы возгораются, по мере увеличения протогалактического диска, пишет vladtime.ru.