20 января 2023 / 14:48

Роскачество выявило 8 % фальшивой сметаны на рынке России

В проверенной продукции нашли фитостерины, которые свидетельствуют о наличии растительного жира.

Роскачество выявило 8 % фальшивой сметаны на рынке России
Источник фото:
unsplash.com

Роскачество завершило исследование сметаны 20-процентной жирности и выяснило, что 8 % проверенной продукции – фальсификат.

Больше половины проверенной продукции не соответствует требованиям законодательства по показателям безопасности и качества, говорится на официальном сайте организации.

За 2022 год мониторинг экспертов показал, что Роскачество охватило 87 торговых марок сметаны.

«Несмотря на отсутствие случаев массовой фальсификации сметаны, 7 из 87 торговых марок содержали фитостерины, что свидетельствует о наличии растительных жиров. То есть такая продукция не может называться сметаной», — отмечается в сообщении.

В Роскачестве пояснили, что речь идет о товарах «Аннушкина ферма», «Вятская», «Новая деревня», «Отборная», «Пятигорская», Vita, а также сметане, закупленной на Москворецком рынке, так называемой сметаны домашней. Кроме того, в продукции «Вятская», «Пятигорская», Vita, а также сметаны домашней отсутствует молочный жир.

В организации отметили, что так производители реализуют некую пасту с заменителем молочного жира.

Отметим, что в 19 марках сметаны из 87 нашли кишечную палочку и дрожжи, а в продукте марки «Углече поле» выявили следы антибиотика доксициклина, что не соответствует требованиям законодательства.

можно поделиться через
14 августа 2025 / 16:32

Получать госуслуги жители Алтайского края теперь будут по-новому

Правительство России запустило комплексную трансформацию государственных услуг, которые оказывают в электронном виде по всей стране. Эту работу курирует вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Ключевое нововведение – объединение разрозненных сервисов на портале Госуслуг по принципу «жизненных ситуаций». Благодаря этому все необходимые в какой-либо ситуации услуги будут находиться в одном месте и оказываться по принципу «одного окна»: достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем включает около 17 государственных услуг. Уже работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года   запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка – он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке», – отметил Дмитрий Григоренко.

Также внедряются строгие стандарты качества оказания госуслуг. За их исполнением будут следить ответственные сотрудники профильных ведомств. Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. В обязанности специалистов входит: работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Обращаясь за услугой, теперь человек будет знать, кто отвечает за её развитие и качество. А по согласию, фото куратора разместят на странице услуги.
Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99 % массовых социально значимых услуг. Сейчас этот показатель составляет 90 %.