В России могут ввести единые электронные визы для иностранцев
С 1 января 2021 года в России планируют ввести универсальные единые электронные однократные визы для граждан иностранных государств, перечень которых установит правительство. Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний в весеннюю сессию.
Визы будут выданы иностранцам, которые прибывают в Россию в туристических, деловых, гостевых и гуманитарных целях. Электронная виза будет самостоятельной категорией наравне с дипломатической, служебной, обыкновенной и транзитной визой. Предполагается, что её будут оформлять как однократную на срок до 60 дней с разрешённым сроком пребывания в России до 16 суток. Получить её смогут граждане государств, список которых утвердит правительство, отмечают в «Парламентской газете».
Срок её оформления будет составлять не более 4 дней с даты подачи заявления. Порядок оформления установит правительство.
Получать госуслуги жители Алтайского края теперь будут по-новому
Правительство России запустило комплексную трансформацию государственных услуг, которые оказывают в электронном виде по всей стране. Эту работу курирует вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Ключевое нововведение – объединение разрозненных сервисов на портале Госуслуг по принципу «жизненных ситуаций». Благодаря этому все необходимые в какой-либо ситуации услуги будут находиться в одном месте и оказываться по принципу «одного окна»: достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем включает около 17 государственных услуг. Уже работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка – он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке», – отметил Дмитрий Григоренко.
Также внедряются строгие стандарты качества оказания госуслуг. За их исполнением будут следить ответственные сотрудники профильных ведомств. Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. В обязанности специалистов входит: работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Обращаясь за услугой, теперь человек будет знать, кто отвечает за её развитие и качество. А по согласию, фото куратора разместят на странице услуги.
Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99 % массовых социально значимых услуг. Сейчас этот показатель составляет 90 %.