4 января 2024 / 08:02

Настасьин день: традиции и приметы на 4 января

В народном календаре 4 января – Настасьин день, Анастасия Узорешительница. Православная церковь сегодня вспоминает святую Анастасию Узорешительницу – христианскую великомученицу, которая приняла мученическую смерть в 304 г. в Сирмиуме во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане.

Настасьин день: традиции и приметы на 4 января

Традиции и обычаи 

Святая Анастасия широко почиталась на Руси как помощница беременным и целительница. Среди святых жен по степени почитания она занимает второе место после Параскевы.

Девушки и женщины 4 января вышивали специальное полотенце, являющиеся надежным оберегом и помощником в родах. Верили, что оно поможет легче родить и сохранить здоровье матери и ребенку. Именно этим полотенцем бабка-повитуха вытирала пот со лба роженицы.

Знахари на Настасью читали заговор от выкидышей и женских болезней:

«Как печь в избе не болит, так бы в животе рабы Божьей (имя) не болело и недугом ребенка не губило. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Ещё этот день является удачным для гадания.

Приметы и поверья

Существуют определенные запреты для этого дня:

  1. Нельзя бить животных, иначе будут проблемы со здоровьем.
  2. На Анастасию не следует прокалывать уши. Согласно поверьям, проколы будут долго заживать.
  3. Воспрещается по дому ходить босиком и вязать. В противном случае кого-то из родственников могут осудить и посадить в тюрьму.
  4. Беременным нельзя шить.

Считается, что в этот день снятся дурные сны, пророчащие сновидцу несчастье. Поэтому хороший знак, если в ночь с 3 на 4 января человеку ничего не снилось.

По материалам сайта vsyamagik.ru

Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.