Полпред принял участие во Всероссийской акции «Елка желаний»
Перед заседанием Государственного Совета Российской Федерации в Кремле полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев снял с ёлки четыре шарика с заветными мечтами детей из регионов Сибири и города Донецка Донецкой Народной Республики.

Артуру из города Барнаул Алтайского края 12 лет, он с детства увлекается хоккеем. Хочет получить в подарок современный хоккейный инвентарь и экипировку, чтобы достигать высоких результатов в спорте.
Кириллу из Красноярска 11 лет, он с удовольствием слушает детские песни и играет с железной дорогой, а ещё любит качаться на качелях. В подарок Кириллу отправится уютное кресло-кокон.
Двенадцатилетний Артём из Новосибирска с детства неравнодушен к автомобилям. В качестве сюрприза от полномочного представителя мальчик получит игровой руль для компьютера, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком.
Жителю Донецка – Анатолию 15 лет, его увлечения – учёба, компьютер и фитнес. Мальчик занимается прыжками на батуте в спортивной секции и мечтает о собственном батуте, чтобы тренироваться в любое удобное время.
Акция «Ёлка желаний» была запущена в 2018 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Проект объединяет тех, кто хочет совершить новогоднее чудо для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Участниками становятся ребята от 3 до 17 лет с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети из малообеспеченных семей, а также из семей военнослужащих, участвующих в специальной военной операции, и проживающие на территориях ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей. За семь лет были исполнены желания более 320 тысяч детей.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















