17 апреля 2021 / 20:34

Юрист предупредил дачников о старых и новых запретах

Самый легкий способ получить штраф на даче — начать сжигать мусор или разводить костры на участке, не оборудованном для этих целей, рассказал юрист Алексей Петропольский.

Источник фото:
pixabay.com

За такое правонарушение придется заплатить 2–3 тысячи рублей. При этом для выписывания штрафа достаточно свидетельства сотрудника МЧС через забор, проникать на участок с правоохранителями не требуется, сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на юриста.

Запрещается высаживать деревья слишком близко к ограде: растения выше 15 метров нельзя сажать ближе трех метров от забора, среднерослые, не более 10 метров — ближе двух метров, кустарники — ближе одного метра от забора. Иначе можно получить штраф или предписание их вырубить.

За глухой забор, препятствующий поступлению света на соседские участки, также положено наказание.

Кроме этого дачникам запрещается закапывать неразлагаемые отходы и рубить деревья в окрестностях. За последнее нарушение можно получить реальный срок.

Нельзя выкачивать из скважины более 100 кубов воды в сутки. 

Юрист также напомнил, что закон о тишине действует не только в домах, но и на природе. Поэтому на дачах также нельзя шуметь с 10 вечера до 6 утра по будням и в выходные — с 11 вечера до 9 часов утра.

можно поделиться через
14 августа 2025 / 16:32

Получать госуслуги жители Алтайского края теперь будут по-новому

Правительство России запустило комплексную трансформацию государственных услуг, которые оказывают в электронном виде по всей стране. Эту работу курирует вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Ключевое нововведение – объединение разрозненных сервисов на портале Госуслуг по принципу «жизненных ситуаций». Благодаря этому все необходимые в какой-либо ситуации услуги будут находиться в одном месте и оказываться по принципу «одного окна»: достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем включает около 17 государственных услуг. Уже работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года   запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка – он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке», – отметил Дмитрий Григоренко.

Также внедряются строгие стандарты качества оказания госуслуг. За их исполнением будут следить ответственные сотрудники профильных ведомств. Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. В обязанности специалистов входит: работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Обращаясь за услугой, теперь человек будет знать, кто отвечает за её развитие и качество. А по согласию, фото куратора разместят на странице услуги.
Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99 % массовых социально значимых услуг. Сейчас этот показатель составляет 90 %.