28 февраля 2018, 09:00

«Алтайэнергосбыт» прирос клиентами и проектами

Генеральный директор компании Валерий Нагорнов подвёл итоги года на встрече с журналистами.



Одним из главных достижений организации в 2017 году, по словам Валерия Нагорнова, даже не получение прибыли (3,8 млн руб.), а сохранение лидерских позиций на энергосбытовом рынке двух Алтаев. В 2017 году «Алтайэнергосбыт» увеличил клиентскую базу, приняв на обслуживание новых абонентов города Яровое и ЗАТО Сибирский. В первом случае стали потребителями компаниями более 9,5 тысяч физических лиц и 230 юридических. В Сибирском клиентами стали около 70 юридических лиц, в том числе управляющие компании, обслуживающие 3,5 тысячи бытовых абонентов. В итоге общее число потребителей электроэнергии выросло на 2,6% – с 437,3 до 448,7 тысяч.






Энергосбережение в приоритете




Кроме продажи электрической энергии – основной функции «Алтайэнергосбыта» как гарантирующего поставщика – компания уже 8 лет активно занимается внедрением энергосбережения.



«В числе приоритетов 2017 года была установка интеллектуальных систем учёта на электрических сетях территориальных сетевых компаний. Этот тренд задан на уровне правительства и Министерства энергетики. Основными заказчиками выступают филиалы ПАО «МРСК Сибири», АО «СК Алтайкрайэнерго». Эффект от модернизации системы учёта электроэнергии имеет огромное социальное значение: уменьшение энергопотерь на сетях в 5-7 раз – это снижение темпов роста тарифов для конечных потребителей», – рассказал Валерий Нагорнов.

В минувшем году реализован масштабный проект по модернизации системы учета розничного рынка «МРСК Сибири» – «Красноярскэнерго». В рамках плановых работ потребителям установлено 6 000 приборов учета электроэнергии. Вложения окупятся за счёт снижения потерь в сетевом комплексе с 40 до 5%.



Аналогичный по содержанию энергосервисный контракт с «СК Алтайкрайэнерго» реализован в городе Славгороде. В целом в 2017 году в Алтайском крае, Республике Алтай и Красноярском крае было установлено почти 14 000 интеллектуальных приборов учёта.



Также компания успешно занимается модернизацией уличного освещения. Например, рубцовчане уже почувствовали эффект от проведённой в 2016 году реконструкции уличного освещения в их городе. Благодаря замене более 900 устаревших светильников на современные светодиодные достигнута экономия порядка 603 тыс. киловатт часов в год.



«В 2017 году аналогичная реконструкция освещения заверена в Заринске. На условиях энергосервисного контракта заменено 948 светильников. В результате достигнуто снижение потребления электроэнергии на 70%. Сэкономленные бюджетом на освещении средства идут на покрытие инвестиций «Алтайэнергосбыта» при реализации проекта. Это выгодно и заказчику (город модернизировал инфраструктуру за счёт средств подрядчика), и энергокомпании, получившей крупный подряд, и населению, ведь качество освещения улиц повысилось», – уточняет Валерий Нагорнов.



Положительный образ потребителя



Одной из актуальных проблем для акционерного общества является работа с дебиторской задолженностью. По итогам 2017 года её удалось сократить на 50 миллионов рублей. Но на сегодняшний день общий долг по двум субъектам – Алтайскому краю и Республике Алтай – остаётся достаточно высоким – 1,37 миллиарда рублей, хотя временной период задолженности не такой уж большой – 1,1 месяца. Самой проблемной отраслью остаётся жилищно-коммунальное хозяйство, где просрочка составляет около шести месяцев.



«Алтайэнергосбыт» заключил 5 агентских договоров с предприятиями ЖКХ. Это позволяет компании напрямую принимать платежи за коммунальные услуги (тепло, водоснабжение и т.д.) у абонентов данных предприятий.



«По агентским договорам мы взяли на себя работу с населением, например, в Павловском районе в прошлом году мы повысили уровень сборов с 92% до 95%, хотя начали эту деятельность только со второго полугодия, – комментирует руководитель. – Есть планы выйти на 100% уровень сборов платы населения за тепло, опыт у наших сотрудников есть. Агентские договоры – новый для нас подход в работе с операторами жилищно-коммунального сектора, мы считаем его очень перспективным. Он способствует повышению стандартов обслуживания потребителей коммунальных услуг, а также снижению дебиторской задолженности предприятий ЖКХ за электроэнергию», – уточняют в компании.

Кстати, компания выстраивает с абонентами положительные отношения, формируя образ правильного потребительского поведения. Например, в декабре 2017 года акционерное общество провело традиционную акцию «Меняем долги на призы». По ее итогам в конце февраля текущего года состоится розыгрыш более 500 призов, которыми будут отмечены добросовестные абоненты, закончившие 2017 год без долгов.



Справка:

АО «Алтайэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Алтайского края и Республики Алтай. Клиентская база АО «Алтайэнергосбыт» включает в себя более 13,7 тысяч потребителей – юридических лиц и более 435 тысяч потребителей – физических лиц. По итогам 2017 года полезный отпуск электроэнергии собственным потребителям составил 4,3 млрд кВт/ч. 100% акций компании принадлежит ПАО «Интер РАО».

12:47 30 апреля 2024 Алтай
18:02 29 апреля 2024 Алтай «Наши»