В алтайской школе внедряют раздельное обучение
Необычный опыт внедряют педагоги школы № 20 Бийска, в которой учатся 895 детей. 1 сентября там впервые сядут за парты первоклашки раздельных – для девочек и для мальчиков классов, - пишет «Алтайская правда».
Пилотный проект пока внедряется в начальном звене. Если он окажется удачным, возможно, в него войдут и другие ступени. Опыт этот Бийск, первым на Алтае, подхватил вслед за Москвой, Питером, Башкирией, Ставропольским и Красноярским краями, Новосибирской областью. Мамы и папы, думая, что речь идет о межгендерной изоляции, конечно же, переживают. Директор бийской школы № 20 Елена Вирбицкас подчеркнула: ни о какой ломке речь не идет. Современная раздельная модель, к которой готовы педагоги и родители «экспериментальных» ребятишек, отличается от тех, что действовали в России прежде, в начале и середине ХХ века. Изоляции нет, поскольку в стенах одной школы мальчики и девочки общаются со сверстниками из смешанных групп, вовлечены в общие внеурочные мероприятия. По мнению директора, все личностные и психологические особенности детей разных полов невозможно учесть при унифицированной методике преподавания. Не совпадают фазы активности на уроке, например. Пик у девочек приходится на его начало, мальчики медленнее входят в работу и более активны к середине. Слабый пол с правополушарным мышлением более подвержен эмоциям и любую информацию пропускает через себя. Юным барышням проще следовать известному алгоритму, применяя его для решения типовых задач в отличие от левополушарных пацанов-исследователей, усваивающих все логикой. Подмечено, что в гендерно-однородных классах дети болеют в два-три раза реже, чем в смешанных. Медики связывают этот факт со сниженным стрессовым уровнем.Разработка ученых АГАУ поможет предотвратить массовую гибель рыбы зимой
Патент получил авторский коллектив под руководством ведущего инженера по научно-технической информации научно-инновационного управления АГАУ Владимира Демина, сообщает пресс-служба вуза.

Ученые Алтайского государственного аграрного университета запатентовали технологию, предотвращающую гибель рыбы в пресноводных озерах зимой из-за нехватки кислорода подо льдом.
В основе разработки – управление конвекцией. Зимой в водоемах формируются слои: холодный у поверхности подо льдом и более теплый у дна. Их естественное перемешивание прекращается, что ведет к кислородному голоданию и гибели рыбы.
Новая технология с помощью специальной установки вначале подает теплую придонную воду вверх, создавая и поддерживая незамерзающую полынью для газообмена. В морозы система начинает перемешивать придонный и подледный слои воды, насыщая кислородом всю толщу. Весной направление потока меняется на противоположное для ускорения прогрева дна и пробуждения кормовой базы.
Разработку уже испытали на озере Большое Островное в Мамонтовском районе. Контрольный отлов показал выживаемость и хороший прирост массы у выпущенных сеголеток щуки и окуня, которые ранее к весне не выживали.
















