24 сентября 2025 / 21:52

3000 сельских жителей Алтайского края пройдут обучение основам предпринимательства

Сегодня состоялось торжественное открытие форума «Акселератор «Молодой сельский предприниматель. На старте». Специалисты в области креативных индустрий, сервиса и формирования стартапов рассказали о главных принципах и бизнес-тенденциях.

Форум «Акселератор «Молодой сельский предприниматель. На старте» проводится в рамках грантового проекта на средства гранта губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики. Цель проекта – обучить молодых жителей сельской местности основам предпринимательства, создать условия для снижения безработицы в селе и поддержать бизнес-инициативы.

«Форум будет проводиться в течение трёх дней, затем наши спикеры, наши организаторы выезжают в 5 муниципалитетов Алтайского края. И всего в итоге мы охватим 3000 молодых будущих и настоящих предпринимателей», – рассказывает директор Алтайского филиала финансового университета при правительстве Российской Федерации Валерия Иванова.

Около пятисот участников посетили форум в Барнауле. Среди них был и Евгений Киселёв. На первом курсе он интересовался организацией викторин. Пытался создать в городе аналог телевизионной программы «Своя игра». Первая попытка не увенчалась успехом. Но страсть к интеллектуальным играм осталась. Интерес к сфере бизнеса возник у Евгения благодаря телерекламе.

«Такая интересная была подача материала, мне было интересно, как рекламу эту снимают. Я заинтересовался. Понял, что это такое интересное бизнес-направление. И стал студентом-маркетологом. Ну вот после этого как бы бизнес-идея пришла ко мне», – сказал студент финансового университета Евгений Киселёв.

Бизнес – это самостоятельная деятельность, её главная цель – получение прибыли, как правило, через производство или продажу товаров и услуг. На форуме участники получили основные советы в сфере предпринимательства.

Одна из целей форума – развитие сельского предпринимательства в Алтайском крае. На форуме в Барнауле присутствовали участники из районов региона. У многих уже есть свои бизнес-идеи.

Предпринимательство – интересное, но ответственное дело. Решиться на создание своего предприятия нелегко – требуются знания и ресурсы, но первоначальный идейный импульс многие участники форума уже получили.

Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.