Игнатьев день: традиции и приметы на 2 января
В народном календаре 2 января – Игнатьев день. Православная церковь сегодня почитает память Игнатия Богоносца – мужа апостольского, священномученика Древней Церкви, третьего епископа Антиохийского после апостола Евода и Петра, ученика Иоанна Богослова.

Традиции и обычаи
2 января – второй день года в григорианском календаре. В народе этот день называли Игнатий Богоносец, или Игнатьев день. Говорили, каков Игнат, таким и август будет.
В честь святых в храмах в этот день устраивают крестные ходы и служат молебен. В народе считали, что 2 января нужно защищать жилище от происков злых духов. С этой целью брали в руки иконы и ходили с ними вокруг дома. Верили, что этот ритуал поможет не только защититься от злых духов, но ещё от бедности и голода. Дом считали хранителем семейных традиций. Ему кланялись в пояс. Каждому помещению (сараям, амбарам, постройкам) высказывали почтение.
Начинали готовиться к празднованию Рождества. Хозяйки убирали в домах, запасались продуктами к празднику, готовили праздничную одежду. Молодежь и дети учили песни и колядки.
Приметы и поверья
- На Игната стряхивали снег с деревьев и кустарников. Чем больше получится стряхнуть, тем богаче будет урожай.
- Иней на деревьях – к ясной погоде.
- Звездное небо предвещает богатый урожай.
- Если синицы громко чирикают, то похолодание будет затяжным.
- Какая погода 2 января, таким и август будет: морозно и солнечно – ясным и жарким, слякоть и вьюга – к дождям и холодам.
Человек, рожденный 2 января, по гороскопу Козерог. Эти люди наделены огромной жизненной силой, решительностью и отвагой. Они настойчиво идут к цели и почти всегда добиваются желаемого. В качестве талисмана им подходит турмалин. Камень защищает от неприятностей, порчи и сглаза, дарит своему владельцу крепкое здоровье и долголетие.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















