16 сентября 2022 / 14:20

Представители ООО «Новичиха Лес» прошли ряд обучений в рамках нацпроекта «Производительность труда»

С 13 по 16 сентября на предприятии-участнике национального проекта «Производительность труда» ООО «Новичиха Лес» тренерами Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее — РЦК) было проведено базовое обучение по темам «Основы бережливого производства», «Реализация проектов по улучшениям на предприятиях», «5С», «Производственный анализ» для всех членов рабочей группы предприятия, а также «Декомпозиция целей» отдельно для руководителей.

Представители ООО «Новичиха Лес» прошли ряд обучений в рамках нацпроекта «Производительность труда»
Источник фото:
ackr22.ru

Обучение по теме «Основы бережливого производства» нацелено на проявление анализа рядовыми сотрудниками своих действий на всех стадиях производства продукции с точки зрения разделения на действия, добавляющие и не добавляющие ценности готовой продукции. Такой анализ позволяет минимизировать или исключить потери и снизить количество работы, не добавляющей ценности готовой продукции, например, транспортировки.

Новые знания по теме «Реализация проектов по улучшениям на предприятиях» помогают участникам рабочей группы понять методологию проектной деятельности, разобраться в этапах реализации проекта на предприятии, научиться формулировать проблемы, снижающие эффективность работы, а также составлять планы по их решению.

Обучение по теме «5С» дает сотрудникам понимание, как правильно создать безопасное, удобное и эффективное рабочее пространство, в котором действий, приносящих ценность продукции, будет намного больше, а времени, например, на поиск необходимых инструментов и материалов, будет затрачиваться намного меньше.

Тренинг «Производственный анализ» помогает сотрудникам анализировать основные причины невыполнения или перевыполнения (что тоже относится к потерям на производстве) сменного задания и применять корректирующие действия с целью исключения повторений отклонений от планового задания.

В ходе обучения по теме «Декомпозиция целей» сотрудники получили новые знания по целеполаганию, мотивации, взаимосвязи результативности разных подразделений с финансовыми результатами всей организации; познакомились с методикой формирования дерева целей на основе показателей менеджмента и их привязки к картам показателей эффективности для сотрудников.

По завершении череды обучений директор ООО «Новичиха Лес» Александр Александрович Тратонин отметил, что на предприятии уже давно не было мероприятий с такими объемами новой информации, а также заострил внимание всех сотрудников, что получать новые знания необходимо для развития когнитивных навыков человека и для изменений на производстве по повышению его эффективности.

Напомним, базовое обучение проводится на первом этапе реализации проекта, на котором происходит также выбор пилотного потока для оптимизации производственного процесса. Второй этап – «Диагностика и планирование» – длится три месяца. За это время эксперты нацпроекта совместно с рабочей группой предприятия проводят углубленный анализ пилотного потока, а также составляют план мероприятий по его улучшению. Еще три месяца занимает третий этап – «Внедрение улучшений». На этом этапе реализуется утвержденный план мероприятий, а также создается проектный офис, функции которого – открытие потоков для охвата всего предприятия. На четвертом этапе – «Тиражирование» – рабочая группа компании, получив от экспертов необходимые знания и навыки, начинает самостоятельно проводить улучшения по всем потокам в течение последующих двух с половиной лет. При необходимости они могут обратиться за консультациями к экспертам нацпроекта.

Директор предприятия поблагодарил РЦК за столь полезное обучающее мероприятие. Начало анализа пилотного потока для оптимизации на ООО «Новичиха Лес» запланировано на первые числа октября 2022 года.


Справка: национальный проект «Производительность труда» направлен на обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики (обрабатывающее производство; строительство; транспортировка и хранение; сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство, торговля). Принять участие в национальном проекте могут компании с объемом годовой выручки от 400 млн рублей.

Подать заявку можно на сайте производительность.рф, а также обратившись в Минэкономразвития Алтайского края по телефонам: (3852) 20-65-39, 20-65-56 или электронной почте innov@alregn.ru.

можно поделиться через
3 октября 2025 / 16:10

В преддверии Дня учителя депутаты Барнаульской городской Думы вспомнили самые яркие школьные моменты и уроки, которые оказали влияние на их жизнь

Заместитель председателя комиссии БГД по вопросам здравоохранения Елена Азарова рассказала, что однажды в седьмом классе возмутилась требованием учителя географии Вячеслава Гавриловича Сохнина принести компас, заявив, что в городе он не нужен, и убедила в этом одноклассников. Однако учитель настоял на практическом занятии, и школьники с компасами ходили по территории школы, определяя координаты деревьев и зданий. По словам Азаровой, именно тогда она поняла, что даже самые простые вещи могут иметь практическую ценность, если рядом мудрый педагог. Позднее, в старших классах, она часто спорила с преподавателями литературы – ей было важно находить собственные трактовки и объяснения. Уже тогда, отметила депутат, у неё формировались навыки аргументации и умение организовывать людей.

«И пусть тогда мои идеи не всегда были "правильными", я благодарна каждому учителю за терпение, за возможность быть собой, за диалог и свободу мысли. Ведь именно такие уроки – настоящие. На всю жизнь», – сказала Елена Азарова.

Руководитель фракции партии «Единая Россия» в БГД Вячеслав Перерядов отметил, что школьные годы оставили множество ярких воспоминаний. Он вспомнил надпись на стене спортзала: «Человеку, который научил тебя хотя бы одной букве – будь всю жизнь благодарен ему», – эти слова стали для него внутренним ориентиром.

«Каждый учитель даёт тебе возможность стать лучше! Считаю, что величие человека измеряется не личными достижениями, а благодарностью к тем, кто помогает на пути», – сказал он.

Заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Юрий Ряполов признался, что его жизнь изменилась благодаря школьному учителю физкультуры Владимиру Андреевичу Лобачу. Будучи заядлым курильщиком и хулиганом, он попал в лыжную секцию за компанию. Наставник подшутил над ним, предложив ботинки 43-го размера вместо 36-го. Это задело мальчишеское самолюбие, и Ряполов начал тренироваться. В итоге спорт стал частью его жизни, а подаренные учителем лыжи он хранит до сих пор.

«А бывая на кладбище у родителей, я обязательно захожу сказать спасибо моему любимому учителю за то, что реально вытащил меня из плохой компании, научил строить самого себя, добиваться результата и привил ценности добра, трудолюбия и командной работы», – рассказал Юрий Ряполов.

Председатель наградной комиссии БГД Дмитрий Аганов поделился, что ему запомнилась фраза его классного руководителя Бориса Игнатьевича. Он вёл предмет по двигателям внутреннего сгорания и часто повторял: «Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек!». Эти слова научили ценить результат труда и фиксировать его для себя и руководителя.

Депутат Павел Авкопашвили с благодарностью вспомнил свою первую учительницу Зою Васильевну Маслову. Она заложила основы его образования, привила любовь к чтению и научила настойчивости. По словам депутата, её подход – мягкое наставничество и вера в ученика – стал для него жизненным ориентиром.

«Зоя Васильевна никогда не торопила, не ругала за ошибки, а мягко направляла, показывая, что даже самые сложные задачи поддаются, если не сдаваться, если пробовать снова и снова, анализируя свои ошибки и извлекая из них опыт. Этот урок стал моим внутренним компасом, который помогает мне находить выход из сложных ситуаций как в учебе, так и в жизни, напоминая, что истинный прогресс приходит через упорный труд и непоколебимую веру в себя», – сказал депутат.

Председатель комитета по законности и местному самоуправлению Иван Огнев рассказал, что особенно запомнил первую пятёрку от учительницы Валентины Прокопьевны. Плохие отметки, признался он, не врезались в память.

«Если они и были, то значит, так надо. Ведь если получать одни отличные оценки, то и стремиться будет не к чему!» – отметил Огнев.

Заместитель председателя наградной комиссии Николай Ушаков признался, что учился старательно, но и курьёзные моменты случались. На уроке биологии, забыв термин «бедро», он сказал «ляжка» и получил двойку, которую пришлось исправлять. Ещё один случай связан с экзаменом по физике: неуверенно отказавшись от вытянутого билета, он услышал от преподавателя предупреждение. «Слушай, можешь мне помочь?» – спросил он старшеклассника, а в ответ услышал: «Давай лучше ты мне!» В тот день он понял, что полагаться стоит только на себя. Экзамен, к слову, сдал на отлично.

Депутат Дмитрий Абалымов рассказал, что после обучения в школе-интернате с летной подготовкой, где изучалась углубленная математика, попал в обычную школу Алейска. На уроке математики его попросили решить задачу у доски. Привычка подробно отчитываться, сформированная в летной школе, произвела впечатление на нового учителя, и тот поставил ему отлично, разрешив больше не посещать математику до конца года.

По материалам сайта Барнаульской городской Думы