Барнаульский учитель посоветовал, как пережить дистант в школе
Из-за роста заболеваемости коронавирусом школы Алтайского края всё чаще уходят на дистант.
По данным регионального оперштаба, на прошлой неделе ежедневный прирост заразившихся перевалил за отметку 4000 человек, а сейчас приближается к 5000. Проблем добавляет и обычная простуда.
На прошлой неделе внеплановые каникулы объявили в школах Бийска, а также для первоклассников 21 учреждения Барнаула. Основная часть общеобразовательных организаций краевой столицы – 63 школы – не будут работать с 14 по 20 февраля. В это время в классах будут проводить дезинфекцию и влажную уборку.
Чтобы снизить рост заболеваемости, многие школы края вновь переходят на дистант. Что делать, чтобы удалёнка не помешала учёбе, в интервью «Катунь FM» накануне рассказал известный алтайский педагог, учитель истории и обществознания, замдиректора по воспитательной работе барнаульского лицея № 3 Марат Галиев.
По словам учителя, удалёнка – это палка о двух концах: школьник может сам планировать свой день, освободить время для хобби или дополнительной подготовки, но не все могут справиться с этой свободой.
«Не каждый ребёнок знает, как сформировать свой распорядок дня. Родители привыкли, что ребёнок какое-то время находится в школе. Многим родителям, которые сами работают удалённо, являются домохозяевами, неудобно, что ребёнок всё время находится дома. Из-за этого возникают конфликты, недопонимания», – говорит Марат Галиев.
К тому же у ребёнка падает мотивация, отмечает педагог, дома гораздо больше отвлекающих факторов, сильно желание параллельно с онлайн-уроком открыть, например, видео на YouTube. В этих условиях родители должны быть сильнее вовлечены в образовательный процесс, но сидеть весь день возле ученика не нужно.
«Надо объяснить ребёнку, для чего ему это необходимо. Объяснить весь цикл действий: он сел на урок, прослушал, выполнил задание и потом свободен. Плюс нужно продумать систему поощрений, чтобы у ребёнка был стимул для работы», – говорит замдиректора по воспитательной работе лицея № 3 Барнаула Марат Галиев.
Педагог подчёркивает, успех домашнего обучения зависит не только от усилий родителей и школьников, но и учителя. Последнему стоит изменить подход в работе.
«Я крайне не приветствую лекции в период удалёнки, потому что детям неинтересно, они начинают засыпать. Нужно использовать игровые формы взаимодействия. Современные технологии, образовательные сайты помогают нам в этом. Надо поставить себя на место ребёнка и задать вопрос: «Что мне было бы интересно?» А провести урок ради урока непрофессионально», – резюмировал Марат Галиев.
По словам барнаульского учителя, в пандемию родители должны оставаться родителями и не превращаться в учителей. Они должны, как и в обычное время, создать ребёнку такие условия, в которых ему захочется учиться и каждый день узнавать что-то новое.
Матвеев день: традиции и приметы на 22 августа
В народном календаре 22 августа – Матвеев день, Матфей – змеесос коров, Матвей ненастный. Православная церковь сегодня вспоминает апостола Матфия – одного из учеников Иисуса Христа, занявшего место среди двенадцати апостолов. Матфий появился на свет в Вифлееме, происходил из колена Иудина. С детских лет под руководством Симеона Богоприимца изучал Закон Божий.

Традиции и обычаи
В народе 22 августа прозвали Днем Матвея или Матфей – змеесос коров. В старину верили, что в этот день змеи могут из коров всю кровь высосать, поэтому скотину не выгоняли на паству.
Обычно 22 августа за окном ненастная погода, идет дождь и дует сильный ветер. Дни становятся короче, ночи – длиннее. Воздух постепенно остывает. Даже в южных областях чувствуется приближение осени. Считалось, что с этой даты заканчивается летнее тепло, отчего и прозвали Матвея в народе ненастным.
Хозяйки на рассвете в этот день на улицу выносили кувшин с молоком и оставляли его там до того времени, пока исчезнет утренняя роса. Верили, что после этого коровы будут лучше доиться.
Буренок доили в одиночестве, боясь дурного глаза. Ведро после дойки нельзя было ставить на стол или стул, иначе у коровы молоко пропадет. Никому не стоит сообщать, сколько молока удалось с утра надоить, в противном случае животное может заболеть.
Святого Матфия почитали зажиточные крестьяне и купцы, потому что со дня его памяти повсеместно начинали готовиться к ярмаркам. В народе верили, что святой остужает суету и торопливость, которые только вредят при заключении сделок, и даёт напутствие в торговле.
Существуют и определенные запреты для этого дня. 22 августа нельзя:
- Носить металлические украшения.
- Пить снадобье из трав. По поверью, в этот день они источают яд и могут нанести сильный вред здоровью.
- Потирать руку об руку, иначе на некоторое время лишитесь прибыли.
- Смотреть на луну, в противном случае будет сильно болеть голова.
Если вам приходится ездить в общественном транспорте, то не садитесь рядом с инвалидами и людьми, лишенными конечностей.
Приметы и поверья
- Ранний иней – к хорошему урожаю в следующем году.
- Сурки свистят громко – первая половина осени будет теплой.
- Ночь ясная, а росы утром не видно – к дождю.
- Дождь в этот день предвещает ненастье до конца лета.
- Если молодой месяц хорошо на небе виден, то до конца августа будет жарко.
- Если на Матвея непогода, то следующий год будет неурожайным.
- Сильный ветер с юга сулит снежную зиму.
- Овес поспел – к хорошему урожаю орехов.
- Сильный ветер – зима будет холодной.
- Спокойная и тихая погода – к теплой осени и поздней зиме.
- Обильная роса – к теплому и солнечному дню.
- Крутые вихри – к крутой зиме.
22 августа на свет появляются целеустремленные и решительные личности. Они тщательно продумывают планы и не боятся ставить перед собой сложные задачи. Находят выход из любой ситуации и отважно завоевывают свое место под солнцем. Умеют концентрироваться на целях и действуют быстро, решительно. Не упускают ни единой детали и обычно достигают максимальных результатов.
По поверью, человеку, родившемуся в этот день, дана нелегкая жизнь. В качестве талисмана ему подходят лазурит и топаз.