26 января 2022 / 15:55

В России подорожает детское питание

Цены поднимутся из-за увеличения затрат на сырьё, упаковку и на логистику.

«Прогресс» — крупнейший производитель детского питания под брендом «Фрутоняня» и др. с долей более 30 % рынка – уведомил сети о повышении цен в феврале. В среднем они поднимутся на 15,5 %: подорожают жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и прочая продукция АО «Прогресс». За ним могут последовать и другие производители, отмечают эксперты.

Гендиректор компании Наталья Медунова объясняет подорожание ростом цен на сырье из-за кризиса грузоперевозок, неблагоприятными погодными условиями для выращивания овощей, фруктов и злаков, а также влиянием эпидемии коронавируса на рынок. По словам экспертов, сырье для детского питания по большей части импортное, поэтому цена на него также зависит от колебаний валют. Сырье, не имеющее аналогов в РФ, до сих пор обложено импортными пошлинами, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник.

Так, цены на фруктовые концентраты выросли на 26,8–33,3 %, на фрукты и овощи — на 30,9 %. Молочное сырье подорожало на 20 %, гречка, овес и рис — на 19 %. Увеличилась и стоимость упаковки: теперь жестяные крышки, картон и гофра стоят на 50 % больше, алюминий и пластик подорожали на 25–100 %. Кроме того, затраты на логистику выросли в пределах 30 %, говорится в письме гендиректора.

В Минсельхозе признают, что предприятия пищевой промышленности работают в условиях роста издержек: повышается цена на многие компоненты себестоимости товаров. Сейчас специалисты предпринимают меры, чтобы увеличить объёмы производства сырья для переработки.

13 ноября 2025 / 17:34

Российский банк получил предписание за назойливые звонки барнаульцу

Житель Барнаула обратился в антимонопольную службу с жалобой на звонки с предложением финансовых услуг от ПАО "Совкомбанк". Заявитель пояснил, что согласия на получение рекламы не давал. 

Согласно закону, распространение рекламы по сетям электросвязи разрешено только при условии предварительного согласия абонента. Наличие такового в процессе разбирательства банк доказать не смог, сообщает УФАС.

Кроме того, антимонопольный орган установил, что ряд звонков от банка был осуществлен с использованием автоматического дозвона. В вызовах также озвучивались заранее записанные аудиофрагменты. Распространение подобной рекламы без участия человека также запрещено.

В результате Алтайское краевое УФАС России признало рекламу ПАО «Совкомбанк» ненадлежащей. Организации направили предписание о прекращении рекламных звонков. Вопрос об административном наказании будет рассмотрен дополнительно.