В России подорожает детское питание
Цены поднимутся из-за увеличения затрат на сырьё, упаковку и на логистику.
«Прогресс» — крупнейший производитель детского питания под брендом «Фрутоняня» и др. с долей более 30 % рынка – уведомил сети о повышении цен в феврале. В среднем они поднимутся на 15,5 %: подорожают жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и прочая продукция АО «Прогресс». За ним могут последовать и другие производители, отмечают эксперты.
Гендиректор компании Наталья Медунова объясняет подорожание ростом цен на сырье из-за кризиса грузоперевозок, неблагоприятными погодными условиями для выращивания овощей, фруктов и злаков, а также влиянием эпидемии коронавируса на рынок. По словам экспертов, сырье для детского питания по большей части импортное, поэтому цена на него также зависит от колебаний валют. Сырье, не имеющее аналогов в РФ, до сих пор обложено импортными пошлинами, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник.
Так, цены на фруктовые концентраты выросли на 26,8–33,3 %, на фрукты и овощи — на 30,9 %. Молочное сырье подорожало на 20 %, гречка, овес и рис — на 19 %. Увеличилась и стоимость упаковки: теперь жестяные крышки, картон и гофра стоят на 50 % больше, алюминий и пластик подорожали на 25–100 %. Кроме того, затраты на логистику выросли в пределах 30 %, говорится в письме гендиректора.
В Минсельхозе признают, что предприятия пищевой промышленности работают в условиях роста издержек: повышается цена на многие компоненты себестоимости товаров. Сейчас специалисты предпринимают меры, чтобы увеличить объёмы производства сырья для переработки.
Алтайский шинный комбинат освоил производство авиашин для Sukhoi Superjet 100
Алтайские производители получили право поставлять шины для российских самолётов.

Алтайский шинный комбинат (АШК) получил официальное разрешение на производство авиационных шин для регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.
После долгих испытаний и проверок предприятие получило важный документ – сертификат годности комплектующего изделия. Этот документ подтверждает, что шины, созданные на комбинате, полностью подходят для установки на шасси популярного российского лайнера Sukhoi Superjet 100.
Разработка новых авиашин стала серьёзным испытанием для инженеров предприятия. Специалисты прошли весь путь: от создания первых образцов до получения всех необходимых разрешений от контролирующих органов.
«Получение СГКИ – это наглядное доказательство роста наших компетенций и способности решать сложнейшие задачи, – отмечает руководство АШК. – Мы не только подтвердили высокий уровень технологий, но и продемонстрировали гибкость коллектива. Сегодня мы создали сертифицированное изделие для SSJ-100, а уже приступаем к следующему этапу – инициативной разработке шин для передней опоры шасси модернизированного самолёта SSJ-95NEW».
В этом году комбинат активно развивается. Предприятие модернизирует производство грузовых шин при поддержке государства. Это позволит увеличить выпуск продукции на 40 %. Кроме того, АШК уже получил разрешение на производство шин для другого российского самолёта – МС-21. После завершения лётных испытаний начнётся их массовое производство.



















