В России подорожает детское питание
Цены поднимутся из-за увеличения затрат на сырьё, упаковку и на логистику.
«Прогресс» — крупнейший производитель детского питания под брендом «Фрутоняня» и др. с долей более 30 % рынка – уведомил сети о повышении цен в феврале. В среднем они поднимутся на 15,5 %: подорожают жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и прочая продукция АО «Прогресс». За ним могут последовать и другие производители, отмечают эксперты.
Гендиректор компании Наталья Медунова объясняет подорожание ростом цен на сырье из-за кризиса грузоперевозок, неблагоприятными погодными условиями для выращивания овощей, фруктов и злаков, а также влиянием эпидемии коронавируса на рынок. По словам экспертов, сырье для детского питания по большей части импортное, поэтому цена на него также зависит от колебаний валют. Сырье, не имеющее аналогов в РФ, до сих пор обложено импортными пошлинами, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник.
Так, цены на фруктовые концентраты выросли на 26,8–33,3 %, на фрукты и овощи — на 30,9 %. Молочное сырье подорожало на 20 %, гречка, овес и рис — на 19 %. Увеличилась и стоимость упаковки: теперь жестяные крышки, картон и гофра стоят на 50 % больше, алюминий и пластик подорожали на 25–100 %. Кроме того, затраты на логистику выросли в пределах 30 %, говорится в письме гендиректора.
В Минсельхозе признают, что предприятия пищевой промышленности работают в условиях роста издержек: повышается цена на многие компоненты себестоимости товаров. Сейчас специалисты предпринимают меры, чтобы увеличить объёмы производства сырья для переработки.
Новогодние мечты 150 детей исполнили бизнесмены Алтайского края
Уже восьмой по счету «Благотворительный Новый год» провели в Барнауле в центре «Мой бизнес». В этот раз деловую часть посвятили изменению мышления в эпоху искусственного интеллекта. А в ходе благотворительной части «Ёлка желаний» исполнили новогодние мечты 150 ребят.
Деловой Новый год отметили 150 представителей малого и среднего бизнеса. Каждый из участников подготовил подарок, ориентируясь на письма Деду Морозу, которые писали дети из центров помощи несовершеннолетним по всему Алтайскому краю.
«Мы поняли, что такой предпринимательской предновогодней тусовки не было для малого и среднего бизнеса. И мы подумали: а почему бы и нет», – делится руководитель компании «СиСорт» Максим Савинков.
Мероприятие проходит в сотрудничестве с краевой властью и является частью акции «Елка желаний». Желающие участвуют в доставке подарков ребятам, едут в Алейск, Рубцовск, Бийск, в отдаленные районы края.
И в самом мероприятии, и во вручении подарков уже несколько лет участвует начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Елена Абдулаева. По ее словам, "Деловой Новый год" – один из ярких показателей того, что алтайский бизнес становится все более социально ответственным.
В деловой части мероприятия перед предпринимателями выступил эксперт по искусственному интеллекту в бизнесе, известный актер и режиссер Саид Нигматулин. Он обучил собравшихся основам применения нейросетей в разных сферах бизнеса. Предпринимателей также научили распознавать дипфейки (поддельный аудио- и видеоконтент, который используется в негативном ключе) и бороться с ними.
«Интеграция искусственного интеллекта с бизнесом – это 70 % того, что я сегодня рассказываю. Искусственный интеллект – это наш основной помощник, это вторая голова, ассистент, тот инструмент, который нас вдохновляет и позволяет быть более эффективным», – говорит AI-спикер, разработчик и продюсер Саид Нигматулин.
Практика показала, что образовательно благотворительный формат встреч предпринимателей с поддержкой краевых властей не просто прижился, но и имеет большое будущее.
















