Зимнему содержанию дорог в Алтайском крае уделяется особое внимание
По итогам 2020 года на приобретение новой дорожной техники было направлено более 900 млн рублей.
Приобретённая в конце прошлого года дорожная техника уже приносит пользу. Пользователи краевых и федеральных трасс могут оценить её в действии. Работа над пополнением парка дорожной техники проводится ежегодно. Так, в прошлом году было приобретено порядка 120 единиц, половину из которых отправили в муниципалитеты.
«Проблемные места всегда те, где дорога проходит не по лесному массиву, а через поля. Без лесозащитных насаждений и естественных укрытий даже при небольшом ветре (5-7 м/с) начинается существенная низовая позёмка. А если скорость ветра превышает 10 м/с, то это уже сильный буран. И даже при ясной ветреной погоде такие участки становятся проблематичными», — говорит Александр Худышкин, заместитель начальника ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» по ремонту и содержанию дорог.
Для приведения автодорог в нормативное состояние ежедневно работает порядка 200 единиц техники. В период неблагоприятных погодных условий может быть задействовано до 700 единиц.
«Безусловно, эта зима более мягкая. Но комплекс мероприятий, необходимых по выполнению содержания, выполняется в полном объёме. Мы не просто обеспечиваем проезд, мы делаем его более комфортным. На это и направлена наша работа», — утверждает Николай Александров, начальник отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог КГКУ «Алтайавтодор».
К зимнему содержанию краевых трасс дорожные службы готовятся заранее. Это системный процесс. На сегодняшний день зимний период проходит достаточно прогнозируемо. В условиях ожидающихся в крае снегопадов и метелей дорожники ежедневно выполняют патрульную очистку дорог и занимаются мониторингом ситуации. К предстоящей непогоде они готовы во всеоружии.
Столетие отметил ветеран Великой Отечественной войны из Рубцовского района

Матвей Матвеевич Шлей родился в 1925 году в одном из сёл Донецкой области. После окончания семи классов в жизнь сельчан вторглась война. Они начали копать окопы и устанавливать защитные сооружения.
Затем молодого человека определили в трудовую армию и эвакуировали из Украины на третье отделение Рубцовского свеклосовхоза. До конца войны Матвей Матвеевич трудился трактористом. Коллектив и руководство района неоднократно награждали его почетными грамотами.
В 1970-е годы в район поступили новые трактора К-700, и до выхода на заслуженный отдых Матвей Шлей трудился на такой машине. Даже на пенсии продолжал работать на сельском току. Общий трудовой стаж ветерана – 46 лет.
Юбиляр награжден в том числе медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.», «Ветеран труда», «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Матвею Матвеевичу удалось создать крепкую семью, обзавестись тремя детьми и внуками. В 2023 году Шлей переехали в Рубцовск. По сей день юбиляр окружен вниманием родных, сообщает «Местное время».
















