28 января 2021 / 21:27

Зимнему содержанию дорог в Алтайском крае уделяется особое внимание

По итогам 2020 года на приобретение новой дорожной техники было направлено более 900 млн рублей.

Приобретённая в конце прошлого года дорожная техника уже приносит пользу. Пользователи краевых и федеральных трасс могут оценить её в действии. Работа над пополнением парка дорожной техники проводится ежегодно. Так, в прошлом году было приобретено порядка 120 единиц, половину из которых отправили в муниципалитеты.

«Проблемные места всегда те, где дорога проходит не по лесному массиву, а через поля. Без лесозащитных насаждений и естественных укрытий даже при небольшом ветре (5-7 м/с) начинается существенная низовая позёмка. А если скорость ветра превышает 10 м/с, то это уже сильный буран. И даже при ясной ветреной погоде такие участки становятся проблематичными», — говорит Александр Худышкин, заместитель начальника ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» по ремонту и содержанию дорог.

Для приведения автодорог в нормативное состояние ежедневно работает порядка 200 единиц техники. В период неблагоприятных погодных условий может быть задействовано до 700 единиц.

«Безусловно, эта зима более мягкая. Но комплекс мероприятий, необходимых по выполнению содержания, выполняется в полном объёме. Мы не просто обеспечиваем проезд, мы делаем его более комфортным. На это и направлена наша работа», — утверждает Николай Александров, начальник отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог КГКУ «Алтайавтодор».

К зимнему содержанию краевых трасс дорожные службы готовятся заранее. Это системный процесс. На сегодняшний день зимний период проходит достаточно прогнозируемо. В условиях ожидающихся в крае снегопадов и метелей дорожники ежедневно выполняют патрульную очистку дорог и занимаются мониторингом ситуации. К предстоящей непогоде они готовы во всеоружии.

3 декабря 2025 / 13:32

Электронное свидетельство пенсионера можно получить при помощи жизненной ситуации на портале Госуслуг

В рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» на портале «Госуслуги» появилась возможность оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ можно использовать для подтверждения статуса пенсионера, получения льгот и скидок, например, в аптеках и музеях.

Внедрение и развитие жизненных ситуаций проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Новый функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию» позволяет без визитов в ведомства, не покидая портала «Госуслуги», в несколько кликов обратиться за электронным свидетельством пенсионера. С помощью цифрового документа можно подтвердить статус пенсионера при получении социальных, медицинских и транспортных льгот. А также использовать его при получении скидок и специальных предложений в торговых сетях и организациях, участвующих в программах поддержки пенсионеров.

«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на «Госуслугах» жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – сказал Дмитрий Григоренко.

Новый сервис дополнил функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию», которой с момента запуска в 2024 году уже воспользовались более 500 тыс. граждан по всей стране. Жизненные ситуации – это новый этап развития системы «Госуслуг».

Один такой сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме «одного окна». Например, «Поступление в вуз», «Строительство дома», «Защита от мошенников в Сети», «Многодетная семья» и т.д. Каталог жизненных ситуаций на портале «Госуслуги» включает более 40 федеральных жизненных ситуаций. До конца 2025 года их количество вырастет до 70.