19 декабря 2019 / 11:50

Барнаульцы смогут оценить качество дорожных работ в мобильном приложении

Мобильное приложение разработано по поручению заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова. Участники прошедшего 17 декабря под председательством вице-премьера заседания проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» утвердили функционал и структуру «Госуслуги. Дороги».

Барнаульцы смогут оценить качество дорожных работ в мобильном приложении

«При реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нам принципиально нужна обратная связь с людьми. На 90% мы будем полагаться в оценке региональных властей не на формальные показатели, а на степень реакции людей – негативна она или позитивна на принимаемые усилия. Поэтому мы создали мобильное приложение, которое по геометке пользователя выдает ему окружение с точки зрения нашего проекта: какие дороги планируется сделать, какие уже сделаны, где ведутся работы, чтобы пользователи могли высказаться, оценить актуальность и качество ремонта этих участков, в общем, помочь нам справиться с одной из главных российских бед», – пояснил Максим Акимов.

Получить информацию об участках дорог, включенных в программу дорожно-строительных работ по национальному проекту, может любой установивший на своем мобильном устройстве приложение «Госуслуги. Дороги». Для оценки и комментария необходимо пройти авторизацию через портал государственных услуг.

Скачать «Госуслуги. Дороги» можно в магазинах Apple Store и Google Play. Максим Акимов отметил, что приложение выложено буквально на днях и за это время зафиксировано уже более 2 тыс. скачиваний.

Сейчас в приложении доступна информация о дорогах, включённых в программу нацпроекта на 2019 год во всех регионах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (они не входят в число участников нацпроекта).

После подтверждения местоположения пользователь может увидеть карту дорог, на которой желтым цветом отмечены участки, на которых работы ведутся, зеленым – где работы завершены (контракт выполнен, в том числе оплачен), серым – где ожидается их начало. Также можно найти интересующий участок дороги по адресу или отобрать объекты по удаленности от своего местоположения, рейтингу пользователей или степени завершенности.

После выбора участка дороги пользователь может посмотреть информацию по нему, фотографии до и после ремонта, отзывы о проделанной работе. Гражданин может поставить свою оценку или написать отзыв, к которому можно приложить фото или сделать их онлайн.

Мобильное приложение «Госуслуги. Дороги» должно стать простым инструментом для получения обратной связи от граждан и дополнительным механизмом контроля качества ремонта дорог.

«Благодаря авторизации через «Госуслуги» пользователи не обезличены и отзывы носят более конструктивный характер», – отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин.

В 2020 году мобильное приложение будет интегрировано в основное приложение «Госуслуги», сообщили в пресс-службе администрации Барнаула.

Лента новостей
На правах рекламы
Токен:
2VtzqxarYwj
ИНН:
7707083893
Название:
ПАО «Сбербанк»
18 ноября 2025 / 16:48

Исследование Сбера, ФОМ и Минэкономразвития: 77% российских предпринимателей уже знакомы с ИИ, а каждый второй пробует применять его в бизнесе

Бизнес чаще всего использует ИИ для поиска информации, написания текстов и генерации контента.

Искусственный интеллект перестаёт быть для предпринимателей чем-то непонятным и далёким — теперь он начинает помогает решать реальные бизнес-задачи. Кроме того, современные технологии и инструменты позволяют повышать эффективность бизнеса и снижать издержки. Как показало исследование Сбера, фонда «Общественное мнение» и Минэкономразвития России, проведённое в преддверии международной конференции AI Journey, 77% владельцев малого бизнеса знакомы с искусственным интеллектом, а каждый второй уже пробовал применять его в работе.

Татьяна Илюшникова, замминистра экономического развития России:

«Искусственный интеллект — это один из способов повысить производительность компаний, не требующий больших финансовых вложений. В нашей работе с МСП мы видим, что предприятия активно используют мультимодальные модели, облачные AI-платформы, компьютерное зрение. Данные нашего исследования «ПРИМ» показывают, что ИИ помогает бизнесу в решении таких задач, как поиск информации (36%), написание текстов (29%), создание визуального контента (23%) и получение советов в сложных ситуациях (16%)».

Предприниматели чаще всего понимают под ИИ-ассистентами чат-боты банков и голосовых-помощников. 23% уже применяли их в работе. Основные задачи, которые решали с помощью ИИ-ассистентов: проведение банковских операций, создание контента, консультации по правовым вопросам, подготовка документов, анализ рынка и конкурентов, оценка целевой аудитории.

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Многие предприниматели начинают работать с ИИ осторожно, но по мере накопления опыта — выбирая подходящие инструменты и осваивая навыки — используют его всё чаще. Ключевой результат, который отмечают респонденты, — экономия времени, и чем дольше и качественнее бизнес применяет технологии ИИ, тем сильнее выражен эффект. Треть предпринимателей, которые пока не используют ИИ, планируют начать в течение ближайшего года. Мы видим, что четверть предпринимателей активно следят за развитием технологий ИИ, ещё 52% — интересуются от случая к случаю.

ИИ действительно повышает эффективность и качество решений, сокращая рутину. Растёт спрос на обучение и практические инструменты, и Сбер активно отвечает на этот запрос.

В начале года мы представили ИИ-помощника для предпринимателей, созданного на базе собственной нейросетевой модели GigaChat. Сегодня он доступен 3,5 млн предпринимателей. Ассистент помогает анализировать продажи, автоматизировать процессы, создавать контент и даже запускать интернет-магазин за 5 минут. Внутри уже работают специализированные ИИ-агенты — по открытию новых точек, участию в тендерах, планированию развития и обучению сотрудников. Это не абстрактное будущее — это уже реальная практика. Искусственный интеллект становится союзником, помогая предпринимателям принимать решения быстрее и увереннее развивать свой бизнес».

Предприниматели заинтересованы в поддержке при освоении и внедрении технологий. Основные запросы включают: помощь в выборе решений (30%), техническое сопровождение и внедрение (25%), обучение написанию промптов (24%), оценку рисков применения ИИ (17%), поиск специалистов для работы с ИИ (17%).

В основе отчёта — ответы 803 владельцев ООО и ИП разного профиля со всей России и качественное исследование в четырёх фокус-группах. ПРИМ («Предприниматели России: исследовательский мониторинг») — это совместный проект Сбера, фонда «Общественное мнение» и Минэкономразвития России. Каждый квартал исследование анализирует состояние малого бизнеса в стране, что помогает понять потребности предпринимателей и оценить эффективность мер поддержки.