25 октября 2019 / 14:19

В селе Курья состоялось освящение храма Знамения Пресвятой Богородицы

Сегодня, 25 октября 2019 года, в селе Курья, на малой родине Михаила Калашникова, проходят торжества в честь 100-летия со дня его рождения, сообщает региональный пресс-центр.
 

Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Курье был построен и освящен в 1909 году. В 1936 году он был закрыт, здание использовалось как зернохранилище, позже в нем размещался Дом культуры. В 2012 году здание храма было передано Церкви для совершения богослужений. С 2014 года в нем проводились масштабные восстановительные работы.

Сегодня, 25 октября, в юбилейных мероприятиях в селе Курья в числе других почетных гостей принимает участие дочь Михаила Калашникова Елена Михайловна. 

«Мы приезжали сюда в 2007 году, когда в здании храма был клуб. Михаил Тимофеевич выступал здесь перед односельчанами. Я думаю, что если бы он сейчас был с нами, он бы и помолился, и принял участие в этом церковном торжестве — торжестве православия. Все приходит на круги своя. Думаю, что Михаил Тимофеевич, который будет здесь поминаем, будет с вами, будет вам опорой и поддержкой. Знайте, что он всегда гордился тем, что он из Алтайского края, из Курьи. Михаил Тимофеевич очень любил приезжать на свою малую родину. Поздравляю всех с открытием такого великолепного светлого просторного храма!» — обратилась к землякам своего отца Елена Калашникова.

Заместитель Председателя Правительства края Виталий Снесарь поблагодарил всех, кто принимал участие в реконструкции и освящении храма.

«Сегодня замечательное событие — то самое, которого все, особенно жители Курьи в Курьинского района, ждали с нетерпением последние пять лет. Столько восстанавливали этот храм. 85 лет прошло с того момента, как это место перестало быть священным. Теперь — после чина освящения, после первой службы, после первых причастий — этот очаг православной культуры, православной духовности будет вновь освещать нашу землю. Думаю, что такое великолепие станет дополнительным стимулом, чтобы село Курья и Курьинский район стали местом притяжения, в том числе православного паломничества. Гости будут восхищаться архитектурой, мастерством камнерезов. Наши мастеровые, люди, которые создавали славу Алтая веками, еще раз подтвердили непревзойденный уровень своего мастерства», — отметил Виталий Снесарь. 

Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.