Информационный телеканал Алтайского края
Реклама на Катунь 24: (3852) 999-800
Общество
Фото: pixabay.com

Рассказываем, как изменится жизнь россиян с 1 июля 2019 года

Законы, вступающие в силу в июле, коснутся оплаты ЖКХ, кредитов и защитят новоселов.

Банкам сократили ставку по кредитам

С 1 июля в России меняются правила кредитования. Об этом говорится в Федеральном законе от 27 декабря 2018 г. № 554-ФЗ. Например, процентная ставка по договору потребительского кредита не сможет превышать 1 процента в день (сейчас 1,5 процента). Кроме того, ставка по потребительскому кредиту не может больше чем на треть превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребкредита.

Эти данные можно узнать на официальном сайте Банка России.

Все эти перемены направлены на то, чтобы банки и особенно микрофинансовые организации тщательнее проверяли клиентов, поскольку отбивать невозвраты завышенными ставками станет труднее.

Услуги ЖКХ подорожают

С 1 июля будет на 2,4 процента проиндексирована плата граждан за коммунальные услуги. Об этом говорится в постановлении правительства РФ от 12 ноября 2018 года № 1347.

Напомним, что раньше тарифы индексировали только один раз в год (1 июля) примерно на 4 процента. Но из-за повышения с начала года ставки НДС до 20 процентов было принято решение провести две индексации: 1 января – на 1,7 процента и 1 июля – на 2,4 процента.

Как отмечается в документе, такие изменения были необходимы, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС, не превышала привычного уровня.

Дольщики перестанут терять деньги

С 1 июля Россия официально переходит на новую схему финансирования жилищного строительства. Об этом говорится в Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ.

Теперь для застройщиков будут открываться специальные эскроу-счета, где будут храниться деньги дольщиков до окончания строительства дома.

Поэтому квартиры придется строить только на кредиты банков или на собственные деньги. Так средства покупателей будут защищены от застройщиков-мошенников.

Наступают ипотечные каникулы

С 31 июля заемщики, попавшие в сложную жизненную ситуацию, смогут получить отсрочку по взносу по ипотеке или снизить размер платежей. Об этом говорится в Федеральном законе от 1 мая 2019 г. № 76-ФЗ.

Документ также установил правила, которые надо выполнить, чтобы получить льготный период по выплатам.

Во-первых, сумма кредита не должна превышать 15 миллионов рублей. Во-вторых, предмет ипотеки – единственное жилье заемщика. В-третьих, заемщик ранее не просил менять условия договора. В-четвертых, он находится в трудной жизненной ситуации.

Если все эти условия соблюдены, то в течение полугода гражданин сможет не платить ипотеку или уменьшить выплаты по кредиту.

Что касается критериев нуждаемости, то среди них – потеря работы и регистрация в службе занятости, получение инвалидности I или II группы, существенное падение дохода, когда большая его часть уходит в платежи.

Пособия на инвалидов вырастут почти в два раза

С 1 июля человек, ухаживающий за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства 1 группы, станет получать повышенные выплаты от государства. Об этом говорится в указе президента РФ от 07.03.2019 № 95.

Пособие будет увеличено до 10 тысяч рублей в месяц. Напомним, что сейчас оно составляет 5,5 тысячи рублей.

Чтобы оформить такую выплату, нужно написать заявление и подать его в Пенсионный фонд. Это можно сделать на сайте ПФР через личный кабинет гражданина, но надо иметь авторизованную учетную запись на портале госуслуг.

Без онлайн-кассы не продавать

С 1 июля ряд компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП) должны будут использовать онлайн-кассы. Об этом говорится в федеральных законах. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ и от 3 июля 2018 г. № 192-ФЗ.

Но коснется это не всех. Некоторым предпринимателям дали отсрочку.

Как писала «Российская газета», предприниматели без наемных работников, которые продают товары собственного производства или оказывают какие-либо услуги, могут не устанавливать онлайн-кассы до 1 июля 2021 года.

Однако после появления наемных сотрудников предприниматели должны за 30 дней после заключения трудового договора установить онлайн-кассу.

У кого должна быть касса: Во-первых, у предпринимателей, которые работают на едином налоге на вмененный доход (ЕНВД) и на патенте, которые продают товары несобственного производства и у которых нет наемных работников.

Во-вторых, у предпринимателей на ЕНВД и патенте, которые оказывают услуги или выполняют работы и у которых есть наемные работники.

В-третьих, у организаций и индивидуальных предпринимателей при продаже в салоне транспортного средства проездных документов и талонов для проезда в общественном транспорте.

В-четвертых, у владельцев, которые продают товары и услуги с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов) без наемных работников.

Появилась новая льгота по НДС

С 1 июля компании, которые предоставляют услуги за рубежом, смогут получать вычет по «входному» налогу на добавленную стоимость (НДС).

Этот вид налога оплачивается в России, где организации покупают необходимые компоненты для своих услуг. Об этом говорится в Федеральном законе от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Для получения вычета компании нужно соблюдать два условия: работа должна происходить за рубежом, и данные виды услуг не должны приводиться в налоговом законодательстве.

«Нововведение положительно скажется на всех отраслях, однако особую ценность появившаяся льгота добавит налогоплательщикам НДС, специализирующимся на оказании различных рекламных, маркетинговых, консультационных, информационных услуг иностранным компаниям, не находящимся и не ведущим деятельность в РФ», – рассказал «РГ» Денис Зайцев, руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm.

По словам эксперта, порядок заявления вычета налога не отличается от общего порядка. Налогоплательщики должны иметь стандартный комплект документов (договор, документ, подтверждающий факт выполнения работы, услуги и, разумеется, счет-фактуру), пишет «Российская газета».

 

Важно

Они отметили особую миссию наставников в воспитании детей и поблагодарили их за преданность профессии.

Эксклюзивные программы от журналистов телеканала "Катунь 24"

Актуальные новости Алтайского края от корреспондентов краевого телеканала «Катунь 24».

Встречаем утро нового прекрасного дня с ведущими телеканала «Катунь 24». Хорошее настроение гарантировано!

Ежедневное интервью с самыми интересными жителями края и гостями нашего региона.

Общество
Фото: Катунь 24

Ежемесячная надбавка из сформированных пенсионных накоплений в среднем превысит три с половиной тысячи рублей.

В 2027 году среднегодовой размер срочной пенсионной выплаты составит 3503,41 рубля в месяц. Такие параметры заложены в пояснительной записке к проекту бюджета Социального фонда России на трёхлетний плановый период, сообщает ТАСС.

В отличие от пожизненной накопительной пенсии, срочная пенсионная выплата начисляется ежемесячно в течение периода, который заявитель определяет самостоятельно, однако по действующему законодательству этот срок не может быть короче десяти лет. Для сравнения: в 2026 году средняя сумма такой поддержки находится на уровне трёх тысяч рублей в месяц с учётом августовской корректировки более чем на 19 %.

Право на данную выплату имеют женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет при наличии накоплений, сформированных за счёт дополнительных неналоговых источников. В их число входят добровольные взносы будущих пенсионеров или их работодателей, средства государственной программы софинансирования либо направленный на пенсию материнский капитал.

Общество
Фото: Катунь 24

Жительница Барнаула купила иномарку и только спустя годы узнала, что транспорт находится под арестом из-за долгов.

Во время рейда судебные приставы Бийска заметили машину Toyota Corona. Госномер иномарки проверили с помощью программного комплекса «Дорожный пристав». Проверка показала, что транспорт арестован за долги.

Выяснилось, что сейчас владелица машины — жительница Барнаула. Она купила технику шесть лет назад у перекупов на вторичном рынке. О том, что на бывшем хозяине числятся числятся долги, даже не подозревала.

Приставы составили акт о наложении ареста и описи имущества, а после отправили машину на спецстоянку. При этом владелице разъяснили порядок снятия ареста — это будет возможно только после полного урегулирования долговых претензий.

Гражданам советуют тщательно проверять автомобили перед покупкой через Банк данных исполнительных производств на сайте ФССП России и официальные сервисы ГИБДД. ФССП рекомендует избегать сделок с сомнительными лицами и «серыми» перекупами, требовать полный пакет документов и проверять историю машины.

Общество
Фото: Катунь 24

Программа должна действовать во всех регионах, а среди требований к участникам: стаж от трёх лет, возраст до 55 лет и готовность отработать пять лет в школе.

В Госдуме предложили компенсировать учителям 50 % первого взноса ипотеки за жильё, сообщили в ТАСС.

Глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Элеонора Кавшар отметила, что в некоторых регионах действуют свои жилищные программы для учителей, однако на федеральном уровне вопрос не решён, что приводит к неравенству между педагогами и дефициту кадров.

Так, педагоги смогут получить социальную выплату в размере 50 % от первоначального взноса по ипотечному кредиту. Основными требованиями к участникам, по мнению депутата, должны быть педагогический стаж от трёх лет, возраст до 55 лет включительно, нуждаемость в улучшении жилищных условий и готовность проработать в конкретной образовательной организации в регионе как минимум пять лет. 

Лента новостей