17 марта 2019, 17:11

Памятку по общению с коллекторами выпустила служба судебных приставов России

Служба судебных приставов выпустила специальную памятку для всех граждан – как общаться с коллекторами. Причиной стало то, что нередко в сферу внимания коллекторов попадает не только сам должник, но его родственники, друзья, знакомые.

При этом количество пострадавших произвола и хамства со стороны коллекторов увеличивается в несколько раз.



Как себя вести, если вы имеете займы и просроченные обязательства? Отдавать долги необходимо, но это должно происходить строго в рамках закона.

«Прежде всего необходимо внимательно относиться к финансовым документам. Необходимо сохранять свои экземпляры документов, подписанных при оформлении кредита (займа), в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Особенно внимательно хранить все квитанции и расписки о погашении долга», – подчеркивают судебные приставы.

Три года – это срок исковой давности. Сохраненные документы помогут при возникновении неожиданных проблем, если где-то возникнет путаница и кто-то предъявит претензии по давно погашенным долгам.

«В случае если к вам кто-либо обращается с требованием о погашении долга, то не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы, при этом действующее законодательство Российской Федерации не запрещает вам просить копии этих документов, либо их фотографировать», – советуют судебные приставы.

Если кредитор применяет неправомерные методы воздействия, то есть грубит, угрожает и воздействует неправомерными методами, включайте диктофон или видеозапись. Как правило, предупреждение, что разговор будет записан, помогает оппоненту быть более корректным.

Если вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков и сам разговор. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы. При этом сами сохраняйте спокойствие и выдержанность. Разговаривайте конструктивно, только о долге и вариантах его погашения или вариантах, которые предлагает кредитор или его представитель.

Приставы подчеркивают, что кредитор и тем более коллектор заинтересованы в сохранении конструктивного общения и, как правило, готовы на различные «бонусы» для должника: реструктуризация, рассрочка, списание пеней, части долга, замена предмета обязательства, например, денег на какое-либо ликвидное имущество и другие, сообщает Российская газета.

Фото: pixabay.com