Страховщикам могут разрешить снижать стоимость ОСАГО на 30% в России

Страховым компаниям могут разрешить увеличивать или уменьшать стоимость полисов ОСАГО относительно базовых тарифов на 30%. В случае принятия закон начнет действовать с 1 сентября 2019 года.
А начиная с 1 сентября 2020 года варьировать цены можно будет в пределах 40%, но при этом стоимость полиса не сможет быть выше максимального базового тарифа более чем в 3 раза.
1 ноября Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова рассмотрел соответствующий законопроект Минфина.
Кроме того, в законопроекте предусматриваются полисы ОСАГО с разными лимитами выплат, что также повлияет на стоимость страховки. Это 400 тысяч рублей, как сейчас, полмиллиона, миллион и два миллиона рублей.
Напомним, на сегодняшний момент базовый тариф ОСАГО умножается на несколько коэффициентов. В результате итоговая цена зависит от стажа водителей, их возраста, а также от региона прописки машины и мощности её двигателя.
Совет поддержал пункт 2 статьи 1 проекта, согласно которому в отношении одного автомобиля не может действовать более одного договора обязательного страхования, а также пункт 12, устраняющий ограничение ответственности страховщика по выплате неустойки и финансовой санкции и закреплённый в пункте 5 статьи 1 подход, согласно которому тариф по договору обязательного страхования должен определяться не характеристиками автомобиля, а статистикой аварийности и навыками управления водителей.
Сомнения возникли в целесообразности предлагаемой проектом замены добровольного страхования ответственности на суммы, превышающие страховые суммы по действующей редакции закона об ОСАГО, обязательным страхованием. Оптимальным вариантом решения проблемы совмещения обязательного и добровольного страхования ответственности было бы внесение в законодательство положений, регулирующих добровольное страхование ответственности владельцев транспортных средств.
Также актуальны высказанные в пункте 7 заключения возражения относительно формулировки подпункта «б» пункта 12 проекта, которой вводятся дополнительные основания для освобождения страховщика от обязанности уплаты неустойки, суммы финансовой санкции и (или) штрафа. Это дополнительное основание для освобождения страховщика от уплаты указанных выше сумм является нечётким и существенно ухудшает правовое положение потерпевшего, сообщает «Парламентская газета».
Фото: google.com
- Страница 1
- ››