Как специалисты строительной лаборатории «Алтайавтодора» проверяют качество региональных дорог
Больше десяти лабораторных проверок может пройти один участок дороги прежде, чем будет введён в эксплуатацию. Этими исследованиями занимается Центральная строительная лаборатория «Алтайавтодора». Сегодня, 24 августа 2022 года, её специалисты проверили дорогу, проходящую через село Санниково.
Воссоздать погодные условия и другие нагрузки, с которыми сталкивается каждая автомобильная дорога, – работа строительной лаборатории «Алтайавтодора». Её специалисты проверяют асфальтобетон на среднюю плотность, водонасыщение, прочностные, сдвиговые характеристики и устойчивость к образованию колеи.
«Образец сначала мы взвешиваем на воздухе, затем помещаем его в весы с гидростатическим приспособлением. То есть взвешиваем в воде. Затем снова на воздухе. И помещаем потом в вакуум на полтора часа. После этого мы снова будем взвешивать его на воздухе, тем самым определим объёмную плотность образца и его водонасыщение», — пояснила главный специалист по качеству строительной лаборатории «Алтайавтодор» Лариса Гайдамакина.
Для сбора образцов используют керноотборник. Это оборудование позволяет извлекать из асфальта цилиндры диаметром 10 см. С одного километра необходимо делать три забора.
В каждом месте отбора берут три таких цилиндрических образца диаметром 100 мм. Затем их увозят в лабораторию, очищают от грязи, которая в процессе отбора налипает. В дальнейшем специалисты производят сушку образцов в сушильном шкафу при температуре 48 градусов Цельсия. После нужный слой, чаще верхний, отделяют и подвергают испытаниям, рассказал начальник строительной лаборатории «Алтайавтодор» Роман Раннев.
Лаборатория «Атайавтодора» ведёт ремонтников на всех этапах работы. Первую диагностику материалов специалисты проводят ещё в карьере. Вторую – на месте, когда смеси уже приготовлены. Затем испытания проходит каждый слой асфальта. Их может быть от двух до 10. В случае с дорогой, проходящей через село Санниково Первомайского района, это уже 5-я проверка. Специалисты взяли на участке 21 пробу. На их анализ потребуется от двух до пяти дней. В случае выявления нарушений подрядчик будет обязан переделать дорожное покрытие.
Строительная отрасль Алтайского края столкнулась с острым дефицитом квалифицированных кадров
Об этом рассказали сегодня на заседании правительства региона.
Там обсудили работу «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» и основные проблемы. По словам директора учреждения Александра Владимировича Морозова, ключевые из них — недобросовестные подрядчики и нехватка квалифицированных кадров.
«Я говорю о принципиальном дефиците кадров, который есть в строительной отрасли в части проектирования строительных объектов. Уровень знаний специалистов, хоть они все аттестованы, а самое главное — их наличие — это большая проблема», — отметил директор «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» Александр Морозов.
За 10 лет «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» построил 121 объект стоимостью 26 миллиардов рублей. В 2025 году завершают строительство 52 объектов.
«Все работы 2022–2024 года выполнены в полном объёме. В 2025 году из 56 объектов 52 завершены, по 4 ведётся сдача этих объектов. До конца года все работы будут выполнены», — сообщил министр строительства и ЖКХ Алтайского края Иван Гилев.
На 2026 год запланировано строительство и реконструкция 16 объектов в здравоохранении, образовании, культуре и спорте, а также одного административного здания. На это выделят 2,9 млрд рублей.
















