Американские учёные узнали новое свойство воды
Они установили, что использование льда вместо жидкого состояния может значительно повысить теплопередачу.
Открытое свойство дополняет знание об эффекте Лейденфроста, описанном в 1751 году. Статья опубликована в журнале Physical Review Fluids.
Вода, как известно, существует в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном, между которыми переходит под влиянием давления и температуры. При этом, если источник тепла горячий, поведение жидкости меняется: так, капля воды, нанесенная на раскаленную до 150 °C алюминиевую пластину, не будет кипеть. При этом внутри неё образуется пар, которые создаст под каплей подушку, препятствующую её контакту с жидкостью. Из-за этого сгусток воды начинает скользить и «левитировать».
Ученые из Политехнического университета Виргинии решили проверить, будет ли вести себя аналогичным образом лёд. Они выяснили, что для льда температурный порог «левитации» значительно выше, чем для воды, — 550 °C. До этой температуры вода кипит под слоем льда от непосредственного контакта с поверхностью, уточняет Inscience.news.
Специалисты определили, что такое явление происходит из-за перепада температур в слое талой воды подо льдом: внизу у нагретой поверхности его температура достигает 100 °C, а наверху у слоя льда составляет 0 °C. Сохранение такой разницы температур и потребляет большую часть тепла поверхности, которое нужно для создания достаточного количества пара для «левитации».
Это наблюдение позволило учёным доказать, что использование льда вместо воды может значительно повысить теплопередачу. В частности, это можно применять для охлаждения двигателей и компьютерных серверов, а также при производстве сплавов, где нужно гасить тепло металлов. Применение льда для таких целей может стать эффективной аварийной мерой или обычной практикой обслуживания различных установок и механизмов.
Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината
Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.
Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.
Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.
















