24 сентября 2025 / 12:43

За кулисами уроков: как госпаблики помогают узнать, чем, кроме образования, живет школа

Почему танцуют юнармейцы, чем хотят заниматься старшеклассники кроме блогерства и кто вывешивает скворечники в горных лесах – обо всем этом и многом другом рассказывают официальные паблики школ Алтайского края. На нашей территории, по данным Центра управления регионом (ЦУР), на сегодня действуют около 760 таких официальных страниц в соцсетях.

Казалось бы, есть «Сферум» для общения с родителями и детьми, кто-то еще пользуется чатами в мессенджерах. Однако аудитория страниц школ растет и в «Одноклассниках», и во «ВКонтакте». Это не просто веяние времени, а показатель того, что информацию о работе и жизни образовательных организаций пользователи зачастую предпочитают искать на официальных страницах, отмечают в ЦУР.

«Мы проводили семинары по обучению админов соцсетей школ. Это все же совершенно отдельная система – важно не уйти в зарегламентированность, не писать только какие-то отчетные истории про жизнь школы, про линейки и уроки, но показать, что школа – живой организм, ведь тут дети – самые яркая, самая живая часть нашей страны, нашего края. Внутренняя кухня – это тоже интересно. Заглянуть за кулисы учреждения, посмотреть на это изнутри – вот что здорово», – отмечает руководитель ЦУР Евгений Нечепуренко.

Специалист ЦУР по работе в соцсетях Юлия Ковылина поясняет: для родителей школьный паблик – еще одна возможность узнать, чем занимается ребенок и, чего греха таить, о чем забыл рассказать. А на странице учреждения есть информация, в каких мероприятиях участвовал класс, на какие экскурсии ходил, и, что важно, часто школы выставляют анонсы различных конкурсов и мероприятий, в которых может поучаствовать ученик.

«Для активности на страницах используют загадки, интересные факты о животных, рассказывают о книгах. Например, школы советуют хорошую литературу – видела посты про книги «Сын полка» Валентина Катаева, «451 градус по Фаренгейту» Рея Бредбери или «Голубую даму» алтайского писателя Марка Юдалевича. Все это в совокупности с историями из жизни учреждений и делает госпаблики школ востребованными», – подчеркивает Ковылина.

ЦУР Алтайского края выбрал для примера самые активные и насыщенные школьные паблики.

Поспелихинская школа № 4 много постов посвящает именно внутренней жизни учреждения. К примеру, на «Разговоре о важном» рассказали об уникальных профессиях в сфере атомной промышленности, поговорили, как атомная энергия используется в жизни. В младших классах в форме игры провели уроки, посвященные ПДД. В аккаунте – истории, как ребята учатся быть лидерами в треке «Орленок России». Кроме того, в школу приглашают бывших учеников, которые поступили в вузы и добились успехов.

На странице школы № 5 в райцентре Алтайское рассказывается, как ребята участвуют в олимпиадах и соревнованиях. Важная тема – помощь СВО, например, местные ученики помогали плести маскировочные сети. Еще одно направление, которое активно в Алтайском, – экологическое. Есть на странице школы истории, как педагог помогала создавать памятники природы в районе вместе с детским экологическим кружком. Выставляют и истории самих детей от первого лица: например, как ребятам было интересно на военных сборах, несмотря на то, что они очень устали.

Страница школы № 110 Барнаула – это истории о том, как ребятам аккуратно помогают ориентироваться в выборе будущего пути. Например, есть история про экскурсию с мастер-классами в детско-юношеский центр, чтобы ребята могли познакомиться, а в перспективе заинтересоваться творчеством и заняться им вне уроков. Рассказывают об участии детей в шахматных турнирах, в краевых и городских конкурсах, о профориентации. Замечательны фотоистории о юнармейцах, которые начали заниматься хореографией.

В паблике барнаульской школы № 89 можно найти информацию, как детей на практике учат безопасности: подниматься по тревоге, быстро и аккуратно покидать помещение. Обязательно информация о праздниках: Дне флага, например, и памятных датах – в школе провели серьезный исторический урок, посвященный Дню памяти жертв фашизма. В этом паблике выставляют фото школы в разных ракурсах: школа – второй дом, она уютная и родная и в солнечный день, и в синих сумерках сентября.

Руководитель ЦУР Евгений Нечепуренко подчеркивает: на сегодня госпаблики – та часть соцсетей, которая может обеспечивать актуальной и главное, проверенной информацией жителей Алтайского края. Особенно это важно, когда речь идет об образовании детей и их будущем.

можно поделиться через
24 сентября 2025 / 14:39

Учёный рассказал, когда и как можно наблюдать звездопад Дневные Секстантиды

Источник фото:
unsplash.com

Необычный метеорный поток Дневные Секстантиды достигнет максимальной активности 27 сентября. В отличие от большинства звездопадов, его вспышки видны только утром — до восхода солнца, так как радиант потока находится близко к светилу. Увидеть его смогут жители как Северного, так и Южного полушария Земли.

«Метеорные потоки, которые наша планета регулярно пересекает на своем орбитальном пути, представляют собой скопления космических обломков, оставленных кометами или астероидами. Когда эти мельчайшие фрагменты (размером от 0,03 мм до 1 см) на огромной скорости сталкиваются с атмосферой на высоте от 70 до 100 км над поверхностью Земли, они мгновенно сгорают от силы трения. Энергия этого столкновения настолько велика, что окружающий воздух раскаляется и начинает ярко светиться, создавая «звездный дождь», — рассказал Евгений Бурмистров, эксперт в области астрономии Пермского Политеха.

Секстантиды — один из редких дневных метеорных потоков (таких менее 1 % от всех известных). Его источник — астероид 2005 UD, обломок знаменитого 3200 Фаэтона. Поток наблюдается с середины сентября и продлится до 9 октября.

По словам эксперта, лучшие условия для наблюдения — раннее утро с 4 до 6 часов, вдали от городских огней. Глазам необходимо дать привыкнуть к темноте — 15–20 минут не стоит смотреть на экраны. Метеоры лучше всего заметны на расстоянии 30–40° от точки восхода, примерно на уровне вытянутой вверх руки, объяснил Бурмистров.