Перевозчиков Барнаула проверят после инцидента с ребенком в автобусе
Алтайское отделение Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) проведёт мониторинг по работе общественного транспорта. Об этом организация сообщила в своём Instagram.
Причиной для проверки стали многочисленные обращения жителей региона.
«Жалуются на отмену автобусных рейсов из административных центров в населенные пункты, неудобные интервалы движения общественного транспорта, а также на неудовлетворительное состояние автобусных павильонов и остановочных пунктов», — сообщают в ОНФ.
Ещё одним поводом для жалоб становится поведение водителей.
«1 сентября в барнаульском автобусе № 58 стало плохо ребенку, его стошнило. Водитель маршрутки отказался высаживать мальчика, пока тот не уберет за собой или не заплатит за уборку 300 рублей. Столько денег у ребенка не было, в итоге водитель увез его до конечной остановки и только там выпустил из маршрутки», — рассказывают в организации.
Руководитель алтайского исполкома ОНФ Сергей Войтюк добавил, что такое отношение к пассажирам общественного транспорта, а тем более к детям, недопустимо.
«Городские власти должны отреагировать на эту ситуацию и возможно даже убрать с маршрута перевозчика, чьи сотрудники позволяют себе такое. Решая системные проблемы, связанные с организацией пассажирских перевозок, обновлением парка общественного транспорта, нельзя забывать о человеческом факторе, который серьезно влияет на качество предоставляемых услуг населению», – заключил руководитель.
Российская интернет-энциклопедия РУВИКИ стала лауреатом Премии РУНЕТА 2025 в двух номинациях

14 декабря состоялась торжественная церемония вручения Премии РУНЕТА 2025, два проекта Российской интернет-энциклопедии РУВИКИ признаны лауреатами. Они отмечены наградой XXII Национальной Премии Рунета за вклад в развитие российского сегмента интернета. Церемония награждения прошла в Доме Пашкова в Москве.
Интернет-энциклопедия РУВИКИ стала лауреатом в новой номинации 2025 года «Цифровое наследие» (Образование и кадры) с проектом «Создание доступной энциклопедической платформы», где пользователь может получать проверенные качественные знания, основанные на академических данных, в современной привычной форме через диалог с нейросетью. Проект сочетает автоматизацию и искусственный интеллект с экспертной проверкой данных, опираясь на сотрудничество с ведущими научными и культурными организациями страны: Российской академией наук, Государственным архивом РФ, библиотеками и музеями.
«Такой подход позволил собирать и структурировать ценные базы знаний накопленного человеческого опыта, наследия нашей страны и доставлять его пользователям через новый цифровой формат общения с искусственным интеллектом. Проект обеспечил уникальное сочетание скорости и точности: пользователи получают быстрый нейроответ на основе проверенных материалов, – рассказала заместитель генерального директора по стратегическим коммуникациям РУВИКИ Елена Литовченко. – В будущем мы планируем создавать новые базы данных, например, трудовые династии России, а также сделать поиск качественных академических знаний для всех российских пользователей еще более удобным и технологичным».
Интернет-энциклопедия РУВИКИ стала лауреатом специальной номинации «За вклад в обучение ИИ» от титульного партнера конкурса Яндекс с проектом «Создание энциклопедичной базы актуальных и технологичных знаний при помощи нейросетевых решений» в процессе поиска, обновления, расширения и защиты контента. РУВИКИ – первая российская энциклопедия, интегрировавшая генеративный поиск на базе Yandex GPT прямо в систему знаний. Сегодня создана уникальная экосистема ИИ-решений, которая охватывает весь цикл работы интернет-энциклопедии – от поиска новых фактов до автоматической генерации статей и защиты контента. Качество информации обеспечивается сбалансированным подходом к использованию ИИ, двойным контролем – ИИ-фильтрацией и проверкой экспертами.
«Благодарю партнёров РУВИКИ за совместную работу и поддержку нашей команды, это общая победа. Уверен, что в будущем нас ждут новые проекты и новые достижения в сфере ИИ, а пользователей РУВИКИ – удобные, полезные и инновационные сервисы», – отметил заместитель генерального директора по развитию продуктов и информационных технологий РУВИКИ Илья Петрунин.
















