18 декабря 2023 / 21:45

В Министерстве цифрового развития и связи Алтайского края подвели итоги 2023 года

За это время в 79 населенных пунктах региона установили 81 беспроводную станцию с высокоскоростным интернетом. 

В Министерстве цифрового развития и связи Алтайского края подвели итоги 2023 года

Федеральный проект «Устранение цифрового неравенства» работает в Алтайском крае уже три года. Всего за это время 139 населенных пунктов численностью от 100 до 500 жителей подключили к высокоскоростному интернету. Его обеспечивают с помощью установок, так называемых вай-фай-столбов. Подключение к ним возможно в радиусе 100 метров. Даже самые удаленные сёла, подходящие под категорию, теперь оснащены беспроводными станциями от провайдера.

«Все было выполнено в срок. Задача стоит до 31 декабря все выполнить, а в течение года мы всегда шли с опережением», — сообщил директор Алтайского филиала провайдера Сергей Лавренюк.

4G/LTE связью пользуются более 2,5 тысячи муниципальных объектов. Это ФАПы, школы, детские сады, сельсоветы и другие. Об этом рассказал министр цифрового развития и связи региона Евгений Зрюмов. Руководитель ведомства отметил, что населённые пункты численностью от 500 до 1000 человек не могут войти в проект, но у них есть возможность получить скидку у операторов.

«Если сотовые операторы работают на территории того или иного субъекта Российской Федерации и готовы строить инфраструктуру связи в населенных пунктах от 500 до 1000 жителей и выполняют свои обязательства в течение квартала, то им в течение этого времени уменьшается до 0 уплата пошлин за использование радиочастотного спектра», — рассказал министр цифрового развития и связи Алтайского края Евгений Зрюмов.

Чемпионами по использованию высокоскоростного интернета проекта «Устранение цифрового неравенства» в Алтайском крае стали поселок Урожайный Павловского района, поселок Преградинка Благовещенского района и поселок Карповский Тальменского района.

Больше всего населенных пунктов обеспечены интернетом в Топчихинском, Алтайском и Тюменцевском районах. Задача – до 2030 года подключить к интернету еще чуть больше 230 сёл. Тогда реализация проекта в нашем регионе будет полностью завершена.

24 ноября 2025 / 14:46

Искусственный мех, кружева и золото: что жители Барнаула хотят носить этой зимой

Специалисты Авито проанализировали популярную одежду и цвета в октябре этого года и выяснили, что жители Барнаула будут носить этой зимой.

Тренд сезона — мех

Безусловный хит предстоящей зимы – мех. Продажи шуб из искусственного меха в октябре 2025 года в сравнении с предыдущим месяцем выросли в два раза. Их в среднем покупали за 3000 рублей. Шубы из натурального меха стали покупать чаще также в два раза – их средняя цена составила 13 000 рублей. Продажи прочих аксессуаров из меха: манишек, шарфов, шапок и варежек – выросли на 50 %. В среднем одна вещь обходилась пользователям в 2000 рублей. 

Не только шубы

Продажи другой верхней одежды растут столь же активно. Так, зимние куртки и пуховики стали покупать чаще в 2,5 раза. В среднем они стоили 3000 рублей. Продажи дубленок выросли вдвое – их в среднем покупали за 5000 рублей. На 68 % активнее стали покупать парки – они в среднем обходились в 5000 рублей. Есть и те, кто собирается провести зиму в пальто – продажи выросли на 8 %. Их в среднем покупали за 2500 рублей. 

Праздничный стиль

Судя по динамике, жители Барнаула уже активно готовятся к Новому году и собирают праздничные луки. Так, продажи вечерних платьев выросли на 39 % – их в среднем покупали за 2000 рублей. Свитеры с узорами стали покупать чаще на 31 % – они в среднем обходились в 2000 рублей.

Также в этом сезоне в тренде кружева и баски. Продажи платьев с кружевом выросли в 2,5 раза, а рубашек и блуз с басками – на 23 %. В среднем такие айтемы покупали за 2000 и 1500 рублей соответственно.

Зимой и летом не одним цветом

Что касается цветов, по доле продаж в основном лидируют базовые. В женской одежде это черный (27 %), бежевый (9 %), коричневый (9 %) и серый (8 %). В мужской – черный (40 %), синий (17 %), серый (9 %) и зеленый (6 %). 

Динамика продаж также указывает на подготовку к праздникам: за последний месяц на Авито в женском разделе заметнее всего выросли продажи одежды золотого (+89 %) и серебряного (+88 %) цветов. Также, судя по продажам, этой зимой многие будут носить одежду коричневого (+49 %), бордового (+22 %), черного (+25 %), зеленого (+22 %) и фиолетового (+20 %) цветов.