5 августа 2022 / 19:52

Алтайские поставщики не будут платить пеню за неисполнение контракта из-за санкций

Недобросовестных поставщиков больше не будут вносить в соответствующий реестр, если они не исполнил обязательства по контракту из-за санкций со стороны недружественных стран. Об этой и других антикризисных мерах журналистам рассказал заместитель министра экономического развития Алтайского края Денис Тишин во время онлайн пресс-конференции.

Пеня за просроченные платежи, также не будет взиматься, при условии давления международных санкций. Срок внесения оплаты по контракту сократят до 7-ми дней. По словам замминистра, эта мера позволит ускорить денежный оборот. Также станет возможно увеличить размер авансирования вплоть до 90 % от общей суммы. 

«Эти меры уже дали эффект. И контрактная система продолжает работать в нормальном режиме. Да, с определёнными оговорками, но её оптимизация уже завершена на сегодняшний момент в целом. Если какие-то доработки необходимы, они будут происходить в точечном порядке», — отметил заместитель министра экономического развития Алтайского края, начальник управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Денис Тишин.

По мнению Дениса Тишина, адаптация к новым экономическим условиям прошла менее болезненно благодаря опыту, полученному в период пандемии. Тогда в федеральное законодательство уже внесли ряд изменений, которые помогли смягчить удар и в сегодняшней ситуации.

Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.