Поможет социальный контракт
В Алтайском крае продолжается заключение социальных контрактов.

Алтайский край стал одним из первых субъектов, где ввели эту меру поддержки, и за четыре года стал лидером в Сибирском федеральном округе.
С 2025 года эта важная работа, способствующая увеличению уровня дохода малоимущих граждан и семей с детьми, входит в задачи национального проекта «Семья».
Малоимущие граждане и семьи с детьми, в том числе многодетные, вправе обратиться за государственной поддержкой в виде соцконтракта при поиске работы и трудоустройстве, ведении и развитии личного подсобного хозяйства, открытии собственного дела.
В регионе заключили уже 6396 социальных контрактов на общую сумму 1 миллиард рублей.
Отметим, подать заявление на социальный контракт можно на портале Госуслуг.
Узнать подробнее о социальных контрактах можно на сайте и в социальных сетях Министерства социальной защиты Алтайского края.
Аккаунты Минсоцзащиты в социальных сетях:
- Telegram: https://t.me/aksp_ru
- ВКонтакте: https://vk.com/minsoc22
- Одноклассники: https://ok.ru/group/53584512155726/
- MAX: https://max.ru/minsocak
Сбер представил помощников на базе ГигаЧат по налогам, расходам и управлению капиталом
Сбер запустил персонального помощника на базе ГигаЧат по управлению капиталом. Клиенту нужно только поделиться с сервисом своими целями, ожиданиями по рискам и доходу – помощник сам предложит, во что лучше вложиться, сформирует оптимальный портфель и будет корректировать его с разрешения человека.
Этот помощник предлагает глубокую аналитику: показывает ретроспективную доходность и оценку эффективности портфеля в разных разрезах, анализирует доходность, сравнивает результаты с ключевыми индексами рынка. Воспользоваться им может любой клиент с инвестициями в Сбере – для этого нужно перейти на экран «Накопления» в приложении СберБанк Онлайн, а затем во вкладку «Доходность» в самом верху экрана.
Помощник по расходам на базе нейросети ГигаЧат помогает меньше тратить без ущерба для качества жизни: формирует еженедельные и ежемесячные дайджесты с ключевыми трендами, анализирует финансовое поведение пользователя, сравнивает его с клиентами схожего профиля и даёт персонализированные советы по управлению деньгами. Чтобы им воспользоваться, достаточно в поиске приложения «СберБанк Онлайн» написать, например, «Мои расходы в прошлом месяце».
Налоговый помощник на базе ГигаЧата взаимодействует с платформой социальных налоговых вычетов, которую Сбер при поддержке ФНС запустил в этом сентябре. Чтобы подключиться к платформе, достаточно дать согласие в «СберБанк Онлайн» – написать в поиске «Налоговый вычет». Помощник автоматически найдет траты, по которым можно получить вычет (лечение, обучение, спорт).
Если компания, услугами которой воспользовался человек, уже подключена к платформе, вычет оформится автоматически: Сбер найдет подходящие операции, подготовит справки и отправит их партнёру, тот – в ФНС, а налоговая сформирует заявление в личном кабинете налогоплательщика. Клиенту останется подписать его в один клик, чтобы получить деньги. Если компания еще не подключена к платформе, помощник подскажет, как оформить налоговый вычет самостоятельно.
Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
«Мы создаём экосистему умных помощников, которые экономят время и деньги наших клиентов. Налоговый помощник быстро и бесшовно оформляет налоговые вычеты – на эту задачу понадобится потратить лишь пару минут. Ещё год назад это было фантастикой: нужно было вручную собирать документы и подавать декларацию. Помощник по расходам оптимизирует бюджет, а помощник по управлению капиталом формирует оптимальный именно для вас инвестиционный портфель. Раньше персональные советники wealth management были доступны только самым обеспеченным клиентам. Вместе с ГигаЧатом почувствовать себя премиальным клиентом может каждый. Искусственный интеллект выводит персонализацию клиентского опыта на совершенно космический уровень и даёт россиянам колоссальные возможности, которые с каждым днём будут только расширяться».
















