Редуктор: крепкие «мышцы» проммеханизмов
Двигатель — сердце механической системы, источник механического вращения, которое в конечном итоге заставляет двигаться все механизмы. Однако сам по себе он развивает высокие обороты, которые нужно согласовывать с конечным оборудованием. Одновременно это оборудование требует большей мощности, чем способен выдать двигатель в ограниченном режиме.
Двигатель — сердце механической системы, источник механического вращения, которое в конечном итоге заставляет двигаться все механизмы. Однако сам по себе он развивает высокие обороты, которые нужно согласовывать с конечным оборудованием. Одновременно это оборудование требует большей мощности, чем способен выдать двигатель в ограниченном режиме. Ну и резкое изменение нагрузки на ось двигателя способно быстро вывести его из строя. Решить все эти задачи позволяет редуктор. Это устройство, которое состоит из набора зубчатых соединений, входящих в жесткую сцепку друг с другом, что позволяет уменьшить или увеличить вращение, сделать его более плавным и изменить мощность, применяемую к конечному узлу.
Принцип работы редуктора основан на равенстве движения зубьев механизма и возникающем при этом различии в угловой скорости. Соотношение числа зубьев на принимающей и передающей вращение частях механизма, а также итоговая разница угловых скоростей определяет характеристики редуктора. Конечная мощность редуктора определяется его коэффициентом полезного действия.
Основные параметры редуктора — это передаточное число и крутящий момент. Первое— это параметр, который показывает, насколько входная часть редуктора вращается быстрее выходной. Второе — характеристика мощности редуктора.
Редуктор может иметь разное исполнение и иметь разное количество ступеней. Первое определяется конструкционной необходимостью, второе отвечает за более плавную передачу крутящего момента.
Система передач в редукторе имеют множество разновидностей: зубчатая, планетарная, червячная. Для промышленных механизмов чаще всего используются цилиндрические и червячные редукторы, примеры которых можно найти на странице https://tehprivod.su/katalog/reduktory.
Цилиндрические редукторы проще в исполнении. Они состоят из одного или нескольких наборов шестерней. Самый простой редуктор такого вида — одноступенчатый, он же передаточный, одновременно передающий мощность и снижающий скорость вращения. Цилиндрически редукторы хорошо зарекомендовали себя в различных отраслях промышленности.
В червячном используется особый винт — червяк, который передает вращение от входного вала перпендикулярно. Он медленнее, чем цилиндрический, но может более точно позиционировать конечный механизм. Также червячный редуктор имеет свойство самоторможения.
Модернизированный троллейбус выйдет на линию в Барнауле

На маршрут после капремонта выйдет троллейбус модели «Авангард» 2014 года выпуска. Проект стал первым примером внедрения нового подхода к восстановлению троллейбусов.
В рамках ремонта специалисты установили систему автономного хода, благодаря которой троллейбус сможет передвигаться без подключения к контактной сети. Помимо этого, обновили внутреннюю и внешнюю обшивку кузова, заменили покрытие пола, установили новые сидения и многое другое.
Стоимость работ составила 9 миллионов рублей. Сейчас троллейбус № 4142 проходит пробную обкатку перед первым выпуском на линию с пассажирами, рассказали в администрации города.
















