Иван Долгий: традиции и приметы 1 июня
Сегодня, 1 июня, традиционно отмечают праздник Иван Долгий. Разберемся, что можно, а чего нельзя делать в этот день.
По старому стилю этот праздник принято отмечать 19 мая.
День памяти святого Иоанна на Руси называли еще Оберегом Нивы. В это время было принято произносить разнообразные заговоры, которые должны были защитить поля от напастей: непогоды, вредителей, дурного глаза и так далее.
Существовал, например, такой заговор от ветра: «Ветер, ветрило, из семи братьев старший брат, ты не дуй с гнилого угла, ты не лей дождем с запада, ты подуй-ка теплым теплом, сослужи службу роду нашему, пригони дожди добрые пахарям на радость, а тебе, буйному, на славу!»
Кстати, в народе каждому ветру давали свое прозвище. Юго-восточный называли обеденником, южный — летним, юго-западный — верховым, северо-западный — глубником, северо-восточный — полунощником. Сильный ветер обещала и такая необычная примета: вороны садятся клювами в одну сторону.
В народе замечали: если на Ивана Долгого идет дождь, то весь месяц будет сухим. Также говорили: «На Ивана дождь несет рожь», то есть осадки предвещали еще и хороший урожай. О будущем плодородии свидетельствовали и обильные росы, а частые туманы обещали, что в лесах будет много грибов.
В Алтайском крае подвели итоги успешного выполнения годовых целей нацпроекта по строительству и обновлению дорог
В 2025 году в Алтайском крае направили из разных бюджетов рекордные 29,3 млрд рублей на развитие дорожной сети, выполнив все целевые показатели нацпроекта «Инфраструктура для жизни». При этом дорожный фонд края вырос в 1,5 раза, составив 28,9 млрд рублей.
Этот масштабный труд стал частью общероссийской работы, о результатах которой сообщил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
«2025 год стал продуктивным для дорожников. Основной массив работ завершён», – подчеркнул вице-премьер, отметив, что по стране введено в эксплуатацию 15 тысяч километров дорог.
В 2025 году в Алтайском крае ввели в нормативное состояние более 900 километров дорог всех категорий. Основной объём работ пришёлся на трассы регионального значения: построили, реконструировали и отремонтировали 680 км, что на 140 км превышает результат прошлого года. Параллельно шла активная поддержка муниципалитетов. На ремонт 113 км местных дорог из краевого бюджета направили 2,9 млрд рублей. Кроме того, по федеральной программе «Комплексное развитие сельских территорий» построили ещё более 14 км сельских дорог.
Край реализовал ряд ключевых инфраструктурных проектов: завершили реконструкцию участка трассы Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь с новым мостом и транспортную развязку в Барнауле, построили путепровод в Панкрушихинском районе и объездную дорогу в Целинном районе.
Особое внимание уделялось безопасности. На эти цели направили более 1 млрд рублей, что позволило установить ограждения, знаки и обустроить освещение на 67,5 км дорог в 22 населённых пунктах. В планах на 2026 год: полное завершение реконструкции трассы на Бирюзовую Катунь, начало строительства нового моста через Катунь в туристической зоне и старт подготовки к строительству обхода города Бийска.
Также планируется восстановить 29 мостов и продолжить программу поддержки местных дорог. Финансирование этой масштабной программы останется на высоком уровне: объём дорожного фонда на будущий год составит не менее 29,3 млрд рублей. Эта работа ведётся в русле общероссийской стратегии, где особый приоритет, как отметил Марат Хуснуллин, отдаётся созданию безопасной инфраструктуры у социальных объектов.
Системное развитие дорожной сети направлено на достижение главной цели – снижение аварийности и обеспечение транспортной доступности для всех жителей страны.



















