Россиянам предложили не платить за некачественные услуги ЖКХ
В Госдуме рассмотрят возможность предоставления россиянам права не оплачивать некачественные коммунальные услуги, сообщает РИА Новости.
С таким предложением выступил депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР). Документ отправлен министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву.
Автор предложения рассказал, что регулярно получает обращения от граждан с жалобами на высокие тарифы ЖКХ и одновременное несоответствие их качества санитарно-эпидемиологическим нормам. При этом существует постановление правительства, определяющее порядок перерасчета платы, однако алгоритм сложен и малопонятен, отмечает Власов.
«Считаю необходимым сориентировать данное постановление на большую защиту прав потребителей коммунальных услуг. А именно: закрепить право потребителей не оплачивать соответствующие коммунальные услуги в течение всего расчетного периода за сам факт неоказания услуги по бесперебойному круглосуточному горячему и холодному водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, водоотведению, отоплению в течение отопительного периода и за сам факт несоответствия состава и свойств воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании», – говорится в письме депутата.
Напомним, что 30 октября правительство утвердило схему повышения тарифов ЖКХ с третьего квартала 2020 года. Основная часть регионов проиндексирует их в пределах прогнозируемой инфляции плюс 0,6-1,5 процентного пункта, сообщает радио Sputnik.
«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки
Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.
Две детали помогли распознать обман:
- Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии
- СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7
«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».
Мошенники планировали:
- Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
- Получить доступ к личным данным
- Украсть бонусные мили
- Использовать профиль для нелегальных операций
Пенсионерка предприняла правильные действия:
- Проверила номер телефона
- Внимательно прочитала текст СМС
- Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
- Немедленно прекратила разговор
Памятка от Людмилы Валерьевны: - Никогда не сообщайте коды из СМС
- Иностранные номера — признак обмана
- Внимательно читайте текст сообщений
- Курьеры не требуют коды подтверждения
- Доверяйте интуиции
«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».
Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!
















