22 ноября 2018, 18:30

Видеофиксацию техосмотра могут ввести в России

Прохождение технического осмотра автотранспорта могут начать фиксировать на фото и видео, а ответственность для нарушителей будет усилена. Соответствующий правительственный законопроект предложил на рассмотрение комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Процесс разработки законопроекта идет уже достаточно долго, точки зрения на проблему у федеральных органов исполнительной власти и экспертного сообщества отличаются, как и у Российского союза автостраховщиков (РСА), который аккредитует операторов техосмотра.



«Очень много случаев фиксируется, когда технический осмотр проходится только на бумаге, а по факту на дорогу выходят транспортные средства, которые находятся в ненадлежащем состоянии. МВД говорит нам, что в 2017 году увеличилось число ДТП, связанных с техническими неисправностями транспортных средств», – рассказал замглавы Минэкономразвития Савва Шипов.

Мерой, направленной против незаконных операций при диагностике, стала необходимость учёта оператором установленной пропускной способности пункта технического осмотра.



«Это означает, что, исходя из мощности оборудования, числа сотрудников, будет по методике рассчитано то количество транспортных средств, которые можно по процедуре в определённое время посмотреть», – пояснил Шипов.

Будут скорректированы процедуры аккредитации операторов техосмотра. Всего подготовлено три законопроекта, связанных с реформой технического осмотра, ещё два вносят изменения в КоАП и Уголовный кодекс.



Усилится административная ответственность всех участников системы техосмотра. Для технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации. Это произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.

Кроме того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.

Третий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.

Напомним, что с весны этого года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра, операторы несут административную ответственность за фиктивный техосмотр.



Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Также нельзя выдавать диагностическую карту, если у автомобиля подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, сообщает «Парламентская газета».

Фото: pixabay.com

16:40 29 марта 2024 Алтай «Наши»