Российские банки начнут блокировать карты из-за нетипичных платежей и операций
С 4 сентября 2018 года банки обязаны блокировать нетипичные для их клиента и просто подозрительные операции. Дорогая покупка, вход в личный кабинет с нового гаджета и даже нехарактерная для данного человека манера нажатия клавиш могут стать поводом для блокировки карты.
Критерии подозрительных операций в общем виде будет устанавливать Банк России в целях борьбы с кибермошенниками.
Например, признаком подозрительной транзакции может являться случай, когда по одной и той же карте расплачиваются в отдаленных друг от друга местах через краткий промежуток времени. Это может говорить о том, что злоумышленник сделал копию карты жертвы и пытается через нее обналичить деньги.
Другими критериями могут быть нетипичный объем транзакции, крупная сумма перевода или множество переводов с одной карты на другие карты, причем одновременно и на большие суммы. Или со счёта юридического лица идут одновременные переводы на счета физлиц в разные регионы с подозрительным обоснованием платежа.
«Подключение к системе нового устройства – это уже подозрительный признак. Также существуют заведомо подозрительные устройства и конфигурации программного обеспечения, которые с высокой вероятностью используются мошенниками», – рассказал Александр Ермакович, руководитель Kaspersky Fraud Prevention.
В ЦБ РФ советуют предупреждать свой банк об оплате картой необычно крупной покупки для вас, а также о покупках за границей перед отъездом из России.
В случае срабатывания антифрод-системы банк позвонит и поинтересуется у клиента, сделан ли платеж именно им, и либо немедленно возобновляет исполнение операции, либо аннулирует ее и сообщает подробные сведения об инциденте в Банк России, который эту информацию анализирует, обобщает и регулярно оповещает все банки о методах атак и о счетах дропперов, через которые хакеры обналичивают деньги. Если за два дня связаться с клиентом не удается, банк обязан автоматически разблокировать транзакцию.
Кроме того, банки обязали сообщать клиентам об остатке лимита кредитования и о задолженности по кредитной карте после каждой совершенной операции, сообщает «Российская газета».
Фото: pixabay.com
В Алтайском крае 135 тысяч жителей записались в Соцфонд заранее, чтобы не стоять в очередях
С начала года более 135 тысяч жителей Алтайского края воспользовались сервисом предварительной записи в региональное Отделение Социального фонда России. Как сообщает пресс-служба ведомства, такой формат позволяет гражданам планировать визит на удобное время и избегать ожидания в живой очереди.
Предварительная запись также помогает специалистам фонда подготовиться к приему конкретного посетителя, что существенно ускоряет процесс обслуживания. Записаться на прием можно через портал Госуслуг или позвонив в единый контакт-центр по телефону 8-800-100-0001. Операторы помогут выбрать дату и оформят заявку на визит.
Управляющий Отделением СФР по Алтайскому краю Ольга Клиндухова отметила, что большинство услуг предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к месту прописки. Посетители могут оформить сразу комплекс мер поддержки, полагающихся им в конкретной жизненной ситуации, а не только ту выплату, за которой они пришли изначально.
В клиентских службах созданы комфортные условия: оборудованы зоны ожидания, установлены терминалы самообслуживания, где можно получить услуги самостоятельно или с помощью администратора. Для маломобильных граждан организована доступная среда – сотрудники готовы встретить и проводить посетителей с ограниченными возможностями здоровья.
















