1 июня 1913 года в Семипалатинске официально началось строительство Алтайской железной дороги
1 июня 1913 года в Семипалатинске официально началось строительство Алтайской железной дороги. Для прокладки линий отводились земли в пределах Барнаульского, Бийского, Змеиногорского уездов Томской губернии и в Семипалатинской области. В октябре 1914 в связи с началом Первой мировой войны планировалось сократить расходы на строительство. Однако работа не только не приостановилась, но и была ускорена за счет привлечения труда военнопленных — чехов, словаков, румын.
1 июня 1922 года из части Алтайской губернии была выделена Ойратская автономная область. Центром стал город Улала, современный Горно-Алтайск. За десятки лет статус области менялся несколько раз. В 1993-м году она была преобразована в Республику Алтай. Сегодня у нее есть своя конституция, флаг и герб.
Анатолий Серышев посетил строительную площадку Сибирского кольцевого источника фотонов в Кольцово
Особенно важно, по мнению полпреда, что всё технически сложное оборудование центра отечественное, причем большая его часть создана учёными из регионов Сибири. Несмотря на все возникавшие при строительстве сложности, проект практически завершен, отметил полномочный представитель и поблагодарил учёных и строителей за эффективную совместную работу.
«Успех центра „СКИФ“ наглядно подтвердит необходимость и важность инвестиций в отечественную науку. Наша задача – заложить фундамент научных исследований на ближайшие 50 лет, обеспечить нашим детям и внукам возможность плодотворно трудиться на благо науки здесь, в Сибири», – резюмировал Анатолий Серышев.
















