21 июня 2017, 16:17

Какие фильмы больше всего предпочитают россияне. Соцопрос

По данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», число кинозрителей и частота посещений кинотеатров в нашей стране продолжают расти, при этом вкусы зрительской аудитории меняются.

Каждый месяц ходят в кино уже 12% всех опрошенных (среди 18-24-летних эта доля достигает 34%, среди москвичей и петербуржцев – 22%). Доля граждан, практически не бывающих в кино, снизилась до 37% (с 54% в 2008 г.), никогда не посещавших – до 5% (с 16% в 2011 г.).

Жанр фильма не является ключевым фактором выбора киноленты – в народном рейтинге он занимает только третью строчку (25%), тогда как на первом месте – актерский состав (41%). Около четверти опрошенных также опираются на сюжет (29%), советы близких (25%). Последние чаще принимают к сведению молодые люди (40-42% среди 18-34-летних). Наименее значимы такие показатели, как мнение кинокритиков (4%) и наличие у киноленты наград (4%).

Часто или время от времени фильмы жанра комедия смотрят 82% граждан. В последние несколько лет большей популярностью стали пользоваться исторические фильмы (доля тех, кто их практически не смотрит, снизилась с 32% в 2014 г. до 20% в 2017 г.), а также фильмы-сказки и мультфильмы (с 46% до 24% соответственно).

Вместе с тем, россияне реже стали выбирать для просмотра детективы (сегодня почти не обращаются к фильмам этого жанра 44% против 27% три года назад), мелодрамы (44% против 36%), боевики (62% против 45%), мистику и триллеры (69% против 53%), эротику (82% против 71%).

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость в российских СМИ фильмов, вышедших в российский прокат в мае 2017 года. 

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (3,7 тыс. упоминаний в российских СМИ);
«Стражи Галактики» (2,9 тыс. упоминаний); 
«Большой» (2,2 тыс. упоминаний);
«Меч короля Артура» (2,0 тыс. упоминаний); 
«Чужой: Завет» (1,9 тыс. упоминаний).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 18-19 июня 2017 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов.

Фото: pixabay.com