3 апреля 2016 / 07:00

Филармония откроет «окно в Европу»

3 апреля в филармонии торжественно откроется «окно в Европу» с видом на одну из самых живописных и величественных площадей Вены. Акция и симфоническая программа этого вечера посвящается 260-летию со дня рождения Моцарта — знаменитейшего венского композитора восемнадцатого столетия. 

Торжественное «открытие окна» произойдет под музыку Моцарта в исполнении инструментальной капеллы КамерАнс.  Любителям азартных интеллектуальных игр будет предложена тематическая викторина «Моцарт и его современники», победителей которой обещают наградить бурными аплодисментами и угостить настоящим кофе по-венски.   Гости услышат Концерт для фортепиано с оркестром № 24 Вольфганга Амадея Моцарта (солист – новосибирец Дмитрий Карпов) и Симфонию № 2 Антона Брукнера – высокоинтеллектуального композитора-симфониста, представляющего венскую школу девятнадцатого века. Начало в 17.00.
19 ноября 2025 / 21:33

Художник из Барнаула посвятил 52 работы образу городского элеватора

Иногда привычный городской пейзаж может стать отражением внутреннего мира человека. Художник Юрий Гребенщиков на протяжении трёх лет создавал серию работ, посвящённую барнаульскому элеватору. В каждом рисунке — не только бетонные формы, но и скрытые послания самым близким.

«Одинокий гигант» — так художник Юрий Гребенщиков видит и чувствует барнаульский элеватор. В Алтайском государственном институте культуры открылась его персональная выставка. 52 работы, объединённые одним образом, но каждая рассказывает свою часть большой истории. Истории, в которой промышленный памятник становится отражением внутреннего мира самого автора.

Первую работу из этой серии Гребенщиков написал три года назад. С тех пор «одинокий гигант» обрёл десятки воплощений. И в каждом — не только история места, но и частица жизни самого художника, адресованная самым близким. Почти на всех картинах есть скрытые послания.

Когда автор на протяжении нескольких лет изображает один объект в разных настроениях, ракурсах и композициях — это редкое явление в современном искусстве. Коллеги по цеху проводят параллели с великими предшественниками.

«Мы знаем опыт французских художников — Нотр-Дам-де-Пари утром, днём, вечером. Импрессионисты так изучали состояние. И сегодня вспомнил такой опыт, когда японский художник изобразил 138 видов горы Фудзи. Знаковый объект для Барнаула, его видно при подъезде к городу — грандиознейшее здание элеватора. Он стал действительно героем», — говорит председатель Алтайского отделения Союза художников России Дмитрий Петренко.

История барнаульского элеватора началась в 30-е годы прошлого века. На момент постройки это был крупнейший элеватор в Сибири. Здесь принимали, обрабатывали и хранили зерно со всего Алтайского края. И сегодня, глядя на его суровые бетонные формы, сложно не почувствовать эту связь времён.

Казалось бы, элеватор это просто часть городского пейзажа — то, что многие из нас каждый день видят по дороге на работу или домой. Однако это здание передаёт историю трудового подвига и хлебного дела на Алтае.