В Москве начали масштабно сносить торговые точки
В Москве в ночь на 9 февраля начали масштабный снос незаконных самовольных построек, которые столичные власти в конце 2015 года постановили ликвидировать. В сопровождении полиции рабочие демонтируют «самострои» по всему городу.
Всего в списке на снос оказалось 104 здания. Большинство из них — торговые центры, расположенных у центральных станций метро. Инициатива вызвала бурный протест владельцев, не готовых лишиться прибыли. Собственники всячески пытались оспорить решение властей через суды. В середине декабря московский Арбитражный суд удовлетворил иск к мэрии бизнесмена Сергея Азиняна, владельца торговых рядов на Пречистенских воротах у станции метро «Кропоткинская» и постановил приостановить снос.Вторая постройка, которую удалось отстоять через суд — здание на Кировоградской улице, принадлежащее компании «Созидание». Еще четыре объекта из списка по решению Верховного суда перестали быть самостроями. Это павильон на улице Народного Ополчения, торговый комплекс «Альбатрос» у «Щелковской», а также палатки у метро «Арбатская» и «Улица 1905 года».
Торговые павильоны, в частности, сносятся возле станций метро «Маяковская», «Динамо», а также на Абельмановской улице недалеко от станции «Марксистская».
Снесен круглый павильон близ станции «Сухаревская», демонтируются строения рядом с выходом из «Чистых Прудов».
К торговому центру «Альбатрос» возле «Щелковской» вызвано полицейское подкрепление, так как люди отказались покидать здание. Владельцы и арендаторы заявили о готовности держать оборону, рассказал РСН коммерческий директор «Альбатроса» Алексей Воронин. Однако, по свидетельству корреспондента «Мосленты», позже все продавцы покинули помещение, после чего полиция прошла внутрь, — пишет Lenta.
Алтайский край заинтересован в укреплении торгово-экономических связей с Красноярским краем
Только за 2024 год алтайские предприятия поставили в Красноярский край почти 5,5 тысячи тонн своей продукции. Теперь одна из ключевых задач – наладить прямые контакты с местными торговыми сетями и увеличить присутствие брендовых товаров на полках.

С 18 по 20 ноября делегация Алтайского края работает с бизнес-миссией в Красноярске. Отправной точкой для данного визита стало подписание в июне 2025 года плана мероприятий на 2025–2027 годы по реализации Соглашения между Красноярским и Алтайским краями о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.
19 ноября алтайские производители мёда, сыров, мясных и молочных продуктов, круп, муки, хлопьев и напитков представили свою продукцию местным торговым сетям и рестораторам.
В своем докладе начальник Алтайпищепрома Александр Большаков сообщил, что Алтайский край занимает в России 1 место по объему производства муки и крупяных изделий, 2 место по объему сыров и зерновых продуктов для завтраков, 3 место по объемам сливочного масла, продуктов на основе меда и БАДов.
«Наш регион производит ряд брендовой и уникальной продукции. В дальнейшем мы намерены расширить взаимодействие с красноярскими производителями, оптово-розничными организациями, магазинами здорового питания и компаниям HoReCa. Надеемся, что визит позволит наладить прямой контакт с красноярским бизнес-сообществом, выстроить четкие и долгосрочные кооперационные связи, что является очень актуальным и важным в текущих внешнеэкономических условиях», – сказал Александр Большаков.
Красноярская сторона в свою очередь подчеркнула готовность к двустороннему диалогу.
«Как обыватели мы все знакомы с алтайской продукцией, она уже заслужила свою нишу в потребительской корзине многих семей. Исторически сложилось, что Алтай – это житница Сибирского федерального округа. Мы же со своей стороны постараемся перенять определенные ноу-хау и уже начали продумывать ответную бизнес-миссию в Алтайский край с нашими производителями», – отметил заместитель министра сельского хозяйства Красноярского края Сергей Шекк.
В рамках бизнес-миссии в Красноярске прошла биржа деловых контактов, где производители из Алтайского края представили свои товары красноярским оптовым компаниям, торговым сетям и сфере HoReCa (отели, рестораны, кафе).
Для Красноярского края это возможность напрямую, без посредников договориться о поставках качественных продуктов, в производстве которых Алтай является одним из лидеров в стране: муки, круп, сыров и сливочного масла.
В рамках визита также прошла рабочая встреча Сергея Шекка и Александра Большакова, где обсудили расширение поставок не только пищевой, но и фармацевтической продукции, а также возможности для красноярских шеф-поваров и ретейлеров участвовать в фестивалях и ярмарках в Алтайском крае.
Для многих компаний этот визит стал не началом, а укреплением уже существующих связей.
Елена Переверзева, представитель торгового дома «Дягиль», занимающегося производством мёда, рассказала, что история ее предприятия напрямую связана с Красноярским краем.
«Когда-то мы зарегистрировались как юридическое лицо именно потому, что красноярская компания была заинтересована в нашем мёде. Долгое время мы поставляли в основном сырьевой, весовой мёд. Теперь мы доросли до того, чтобы работать с федеральными торговыми сетями, которые здесь представлены. Приехали за рабочими контактами для потенциальных поставок», – поделилась Елена Переверзева.
Одна из участниц встречи Ольга Мищенко, представляющая мясоперерабатывающий комбинат «Алтай», высоко оценила возможности данной бизнес-миссии. Она отметила, что компания доставляет продукцию в различные регионы России, и хотела бы наладить контакт с именно с Красноярским краем.
«Комбинат стремится наладить взаимодействие с красноярскими крупными переработчиками мяса, производителями колбасной продукции и заключить с ними долгосрочные контракты. Мощности нашего предприятия готовы обеспечить как мясом, так и различной консервной, колбасной продукцией потребности Красноярского края. Тем более транспортная логистика между нашими регионами понятна и доступна», – пояснила Ольга.
Планируемая ответная бизнес-миссия красноярцев на Алтай подтверждает: диалог двух регионов переходит к выстраиванию прямых и прочных деловых связей. Для красноярского бизнеса это возможность найти надежных поставщиков качественной продукции, а для алтайских производителей – выход на крупный рынок сбыта.
В конечном счете такое партнерство работает на укрепление экономики не только отдельных территорий, но и всей Сибири.
















