20 ноября 2025 / 14:34

Алтайский край заинтересован в укреплении торгово-экономических связей с Красноярским краем

Только за 2024 год алтайские предприятия поставили в Красноярский край почти 5,5 тысячи тонн своей продукции. Теперь одна из ключевых задач – наладить прямые контакты с местными торговыми сетями и увеличить присутствие брендовых товаров на полках.

С 18 по 20 ноября делегация Алтайского края работает с бизнес-миссией в Красноярске. Отправной точкой для данного визита стало подписание в июне 2025 года плана мероприятий на 2025–2027 годы по реализации Соглашения между Красноярским и Алтайским краями о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

19 ноября алтайские производители мёда, сыров, мясных и молочных продуктов, круп, муки, хлопьев и напитков представили свою продукцию местным торговым сетям и рестораторам.

В своем докладе начальник Алтайпищепрома Александр Большаков сообщил, что Алтайский край занимает в России 1 место по объему производства муки и крупяных изделий, 2 место по объему сыров и зерновых продуктов для завтраков, 3 место по объемам сливочного масла, продуктов на основе меда и БАДов.

«Наш регион производит ряд брендовой и уникальной продукции. В дальнейшем мы намерены расширить взаимодействие с  красноярскими производителями, оптово-розничными организациями, магазинами здорового питания и компаниям HoReCa. Надеемся, что визит позволит наладить прямой контакт с красноярским бизнес-сообществом, выстроить четкие и долгосрочные кооперационные связи, что является очень актуальным и важным в текущих внешнеэкономических условиях», – сказал Александр Большаков.

Красноярская сторона в свою очередь подчеркнула готовность к двустороннему диалогу.

«Как обыватели мы все знакомы с алтайской продукцией, она уже заслужила свою нишу в потребительской корзине многих семей. Исторически сложилось, что Алтай – это  житница Сибирского федерального округа. Мы же со своей стороны постараемся перенять определенные ноу-хау и уже начали продумывать ответную бизнес-миссию в Алтайский край с нашими производителями», – отметил заместитель министра сельского хозяйства Красноярского края Сергей Шекк.

В рамках бизнес-миссии в Красноярске прошла биржа деловых контактов, где производители из Алтайского края представили свои товары красноярским оптовым компаниям, торговым сетям и сфере HoReCa (отели, рестораны, кафе).

Для Красноярского края это возможность напрямую, без посредников договориться о поставках качественных продуктов, в производстве которых Алтай является одним из лидеров в стране: муки, круп, сыров и сливочного масла.

В рамках визита также прошла рабочая встреча Сергея Шекка и Александра Большакова, где обсудили расширение поставок не только пищевой, но и фармацевтической продукции, а также возможности для красноярских шеф-поваров и ретейлеров участвовать в фестивалях и ярмарках в Алтайском крае.

Для многих компаний этот визит стал не началом, а укреплением уже существующих связей.

Елена Переверзева, представитель торгового дома «Дягиль», занимающегося производством мёда, рассказала, что история ее предприятия напрямую связана с Красноярским краем.

«Когда-то мы зарегистрировались как юридическое лицо именно потому, что красноярская компания была заинтересована в нашем мёде. Долгое время мы поставляли в основном сырьевой, весовой мёд. Теперь мы доросли до того, чтобы работать с федеральными торговыми сетями, которые здесь представлены. Приехали за рабочими контактами для потенциальных поставок», – поделилась Елена Переверзева.

Одна из участниц встречи Ольга Мищенко, представляющая мясоперерабатывающий комбинат «Алтай», высоко оценила возможности данной бизнес-миссии. Она отметила, что компания доставляет продукцию в различные регионы России, и хотела бы наладить контакт с именно с Красноярским краем.

«Комбинат стремится наладить взаимодействие с красноярскими крупными переработчиками мяса, производителями колбасной продукции и заключить с ними долгосрочные контракты. Мощности нашего предприятия готовы обеспечить как мясом, так и различной консервной, колбасной продукцией потребности Красноярского края. Тем более транспортная логистика между нашими регионами понятна и доступна», – пояснила Ольга.

Планируемая ответная бизнес-миссия красноярцев на Алтай подтверждает: диалог двух регионов переходит к выстраиванию прямых и прочных деловых связей. Для красноярского бизнеса это возможность найти надежных поставщиков качественной продукции, а для алтайских производителей – выход на крупный рынок сбыта.

В конечном счете такое партнерство работает на укрепление экономики не только отдельных территорий, но и всей Сибири.

Лента новостей
19 ноября 2025 / 21:49

Бизнес Алтая рассказал о востребованных товарах на международной арене

Лучших производителей, вышедших на зарубежные рынки, награждали сегодня в Барнауле. Какие товары, произведённые в нашем регионе, пользуются спросом за границей и какие меры поддержки оказываются бизнесу, узнали наши корреспонденты.

Церемония вручения премии «Экспортёр года» прошла в Барнауле. В этом году компании-лидеры по продажам продукции за рубеж награждаются в шестой раз. Цель – популяризация экспорта. Это часть мер государственной поддержки компаний. Специалисты центра МСП отмечают, что к каждой компании требуется индивидуальный подход.

«Скажем так, экспортёры являются довольно неоднородной средой. Есть те, кто только начинает, им сейчас интереснее поучиться. У нас сейчас проходит много семинаров и обучающих курсов. Есть те, кто работает давно. У них возникают вопросы по логистике, по барьерам и санкциям, по сертификации продукции, по патентованию. Поэтому там уже другая поддержка, и она тоже востребована», – говорит руководитель центра «Мой бизнес» Алтайского края Станислав Татаринцев.

Косметика и пищевые добавки стали новой для нашего края категорией востребованных товаров. Основной рынок сбыта – страны СНГ, Азиатский регион и Восточная Европа.

«Масла холодного отжима очень хорошо идут в Азербайджан, травяные чаи есть, которые берут Латвия и Эстония. Косметика – это Узбекистан, Вьетнам, ну и все страны СНГ. На Боснию и Герцеговину идёт уходовая косметика», – рассказывает руководитель отдела ВЭД компании «Алтэя» Анастасия Жулева.

А вот в более привычном аграрном секторе, по словам экспортёров, год прошёл без особых успехов. По словам производителей, этот рынок является очень зависимым от спроса на конкретные виды культур. То, что в прошлом году продавалось по высоким ценам, в этом может остаться на складах фермеров.

«В феврале мы все это ощутили, когда все подписанные контракты по пересчитанному курсу вдруг оказались нерентабельны. Для фермеров этот год очень тяжёлый, судя по нашим закупочным ценам, я думаю, что они процентов на 300 отличаются от цен 2020-го, 2021 года», – считает генеральный директор компании «Развитие» Владимир Ротфус.

Несмотря на трудности, все участники премии строят большие планы на следующий год и не собираются прекращать экспортную деятельность.