Премьер-министр Дмитрий Медведев признал необходимость совершенствовать механизм взимания платы с большегрузов, отметив, что сама мера взимания подобной платы является необходимой. «Считаю, что эта мера необходимая, потому что нагрузка на дорогу со стороны большегрузов и легковых автомобилей — совершенно разная, и несправедливо, если это не учитывается», — пояснил Медведев.
Премьер добавил, что необходимость совершенствования этой системы «абсолютно очевидна». Глава правительства напомнил, что в Минтрансе была создана рабочая группа по учету замечаний и предложений с участием самих перевозчиков, а в декабре — принят закон, который снизил штрафы для владельцев фур за нарушения оплаты. «Эта тема важная, резонансная, и необходимо уточнить, как обстоят дела по этому вопросу, прежде чем двигаться дальше», — заключил Медведев.
Фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр с 15 ноября 2015 года. С 1 марта 2016 года плата вырастет до 3,06 рубля за километр. За неоплаченный проезд изначально предполагалось установить штрафы в 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 000 рублей — для юрлиц за первое нарушение и 50 000 рублей и 1 млн рублей соответственно — за повторное.
Внедрение «Платона» вызвало недовольство дальнобойщиков, которые провели серию протестных акций. В начале декабря глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство начало проверку действий оператора системы из-за тех сложностей, которые возникали в первые дни после запуска «Платона».
Президент Владимир Путин 15 декабря 2015 года подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное, напоминает «
Форбс».
Ещё по теме: