Дмитрий Медведев рассказал о совершенствовании нашумевшей системы «Платон»
Премьер-министр Дмитрий Медведев признал необходимость совершенствовать механизм взимания платы с большегрузов, отметив, что сама мера взимания подобной платы является необходимой. «Считаю, что эта мера необходимая, потому что нагрузка на дорогу со стороны большегрузов и легковых автомобилей — совершенно разная, и несправедливо, если это не учитывается», — пояснил Медведев.
Премьер добавил, что необходимость совершенствования этой системы «абсолютно очевидна». Глава правительства напомнил, что в Минтрансе была создана рабочая группа по учету замечаний и предложений с участием самих перевозчиков, а в декабре — принят закон, который снизил штрафы для владельцев фур за нарушения оплаты. «Эта тема важная, резонансная, и необходимо уточнить, как обстоят дела по этому вопросу, прежде чем двигаться дальше», — заключил Медведев. Фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр с 15 ноября 2015 года. С 1 марта 2016 года плата вырастет до 3,06 рубля за километр. За неоплаченный проезд изначально предполагалось установить штрафы в 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 000 рублей — для юрлиц за первое нарушение и 50 000 рублей и 1 млн рублей соответственно — за повторное. Внедрение «Платона» вызвало недовольство дальнобойщиков, которые провели серию протестных акций. В начале декабря глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство начало проверку действий оператора системы из-за тех сложностей, которые возникали в первые дни после запуска «Платона». Президент Владимир Путин 15 декабря 2015 года подписал поправки, снижающие размер штрафов до 5000 рублей за первое нарушение и до 10 000 рублей — за повторное, напоминает «Форбс». Ещё по теме: Проблемы с «Платоном»: фуры не могут двинуться с места из-за проблем с интернетом В Барнауле предприниматели обсудили актуальные проблемыНа Алтае обсудили меры по снижению аварийности в зимний период
Как уменьшить зимнюю аварийность на дорогах? Это обсудили на заседании краевой комиссии по безопасности дорожного движения под руководством губернатора региона. Какие новшества в борьбе с аварийностью были предложены? Узнавал наш корреспондент Константин Ганов.
Губернатор Алтайского края в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения потребовал консолидировать усилия всех ведомств для достижения главного результата — снижения аварийности и сохранения жизней людей.
«Вопрос на повестке дня у нас касается аварийности с участием пассажироперевозящего транспорта нашего и тех мерах, которые принимаются у нас для пресечения возможных нарушений в этом виде деятельности. В том числе особое внимание перевозке детей и групп детей особенно», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Как пояснил начальник управления Госавтоинспекции Алтайского края Владислав Перцев, несмотря на общее снижение количества ДТП по вине водителей автобусов на 5,6%, число раненых в них пассажиров остаётся высоким. За 10 месяцев сотрудники ГИБДД выявили почти 5000 нарушений ПДД водителями пассажирского транспорта. В связи с этим контроль за пассажироперевозками, технической исправностью автобусов, как и разъяснительная работа, были усилены.
Говоря о готовности дорожных служб к зимнему сезону, начальник управления автомобильных дорог Алтайского края Василий Мотуз заявил о создании стопроцентных запасов противогололёдных материалов.
Кроме того, подготовлено больше 12 тысяч единиц дорожной техники для работ по зимнему содержанию. Монтируются снегозадерживающие заборы. Самый большой снегозадерживающий забор длиной больше 6 километров смонтирован на трассе Змеиногорск — Карамышево — Октябрьский — Саратовка — К-03. Общая протяжённость таких заграждений в крае превышает 43 километра. Состояние дорог находится на постоянном контроле благодаря 35 видеокамерам, 12 метеостанциям и 16 комплексам весового контроля.
















