18 января 2016 / 19:44

Сибирские учёные объяснили механизм изменения протона

Российские ученые смогли объяснить противоречие двух способов измерения внутренней структуры протона. Оказалось, что в нем происходит двухфотонный обмен, при котором электрон и протон взаимодействуют не одним, а сразу двумя фотонами. В области физики элементарных частиц этот вопрос считался одним из самых острых. Задача заключалась в том, чтобы объяснить причину расхождения между результатами двух разных методов измерения формфакторов протона — величин, характеризующих его внутреннюю структуру. Статья об эксперименте, в рамках которого было проведено первое прецизионное сравнение процессов рассеяния электронов и их античастиц (позитронов) на протонах, опубликована в журнале Physical Review Letters

Подробности работы рассказали в пресс-службе ТПУ. Для изучения электрических и магнитных формфакторов физики «обстреливают» протон электронами высокой энергии и измеряют параметры рассеянных частиц. Используют как обычные, так и поляризованные пучки электронов.  Эксперименты первого типа еще в 1961 году были Нобелевской премией по физике, а измерения с поляризованными электронами были осуществлены только в нашем веке. Последние принесли неожиданные результаты, противоречащие классическим данным по формфакторам протона. Измерения, проведенные в Институте ядерной физики СО РАН новосибирскими, томскими и зарубежными специалистами, помогли растолковать это разногласие.  Было высказано предположение, что противоречие можно объяснить, если в измерениях с неполяризованными пучками учесть так называемый «двухфотонный обмен», вкладом которого прежде пренебрегали.  «При двухфотонном обмене налетающий электрон и протон мишени взаимодействуют путем обмена не одним, а сразу двумя виртуальными фотонами (переносчиками электромагнитного взаимодействия). Этот тонкий эффект зависит от знака электрического заряда рассеиваемой частицы и приводит к небольшому различию в том, как с протонами взаимодействуют электроны и их античастицы, позитроны. Мы выполнили самое точное на сегодня сравнение этих двух процессов и впервые наблюдали эффект двухфотонного обмена», — объяснил участник эксперимента, сотрудник ИЯФ Александр Грамолин.
22 декабря 2025 / 13:49

Учащиеся барнаульской гимназии № 42 вступили в ряды Юнармии

Учащиеся гимназии № 42 стали юнармейцами. Новобранцы получили знаки отличия и произнесли клятву. Также ГУ МВД России по Алтайскому краю и гимназия подписали соглашение о сотрудничестве. Документ закрепляет партнёрство, в рамках которого сотрудники полиции, включая спецназ, станут шефами и наставниками для школьников.

В церемонии подписания соглашения между ГУ МВД по Алтайскому краю и барнаульской гимназией № 42 приняли участие представители власти, участники СВО и полицейские.

Документ предусматривает совместную работу по патриотическому воспитанию молодёжи. Подписание соглашения стало важным шагом в укреплении связей между образовательным учреждением и силовыми структурами региона.

«Органы правопорядка и образовательные учреждения прилагают немало совместных усилий для создания достойных условий подрастающему поколению не только для жизни, учёбы и отдыха, но и для формирования активной гражданской позиции и патриотизма», – отметил начальник ГУ МВД России по Алтайскому краю Сергей Камышев. 

Учащихся гимназии также приняли в барнаульское отделение Юнармии. Новобранцы получили специальные знаки отличия, которые символизируют их принадлежность к единой команде патриотов. Ученики уже прошли предварительную подготовку и выразили желание принимать активное участие в патриотических мероприятиях, спортивных соревнованиях и социальных проектах. Руководство гимназии отметило, что участие в Юнармии поможет молодёжи лучше понять роль вооружённых сил и силовых структур в обеспечении безопасности страны, а также развить в себе лидерские качества и укрепить гражданскую позицию.

«Соглашение, которое мы сегодня заключили, о том, что мы будем проводить совместные мероприятия. С МВД, с культурным центром МВД. Шефство над нашими юнармейскими отрядами – реальные служащие МВД. Спецназ и другие отделения МВД. Соответственно, они будут являться для наших ребят примером патриотов России», – рассказал директор гимназии № 42 Иван Гребенкин.

Среди тех, кто вступил сегодня в ряды Юнармии, – Ярослава Антонова, ученица 10-го класса 42-й гимназии. Часто проводит в школе внеурочные и патриотические мероприятия. Для неё Юнармия – это возможность в полной мере выразить свои патриотические чувства. Гимназистка считает, что патриотизм – это не только любовь к родине, но также готовность встать на её защиту в трудную минуту. 

«С детства меня родители воспитывали патриотом своей страны. И именно поэтому, когда я узнала о движении «Юнармия», я решила попробовать свои силы в этой области», – поделилась Ярослава.

За добросовестное отношение к учёбе, проявленный патриотизм и активную гражданскую позицию Ярослава Антонова получила благодарность барнаульского отделения Юнармии.

Девушка хочет продвигать идеи патриотического движения и привлечь в него как можно больше своих знакомых. Сегодня Юнармия – одна из кузниц будущего нашей страны, и молодёжь это чувствует, поэтому недостатка в новобранцах нет.