Сибирские учёные объяснили механизм изменения протона
Российские ученые смогли объяснить противоречие двух способов измерения внутренней структуры протона. Оказалось, что в нем происходит двухфотонный обмен, при котором электрон и протон взаимодействуют не одним, а сразу двумя фотонами. В области физики элементарных частиц этот вопрос считался одним из самых острых. Задача заключалась в том, чтобы объяснить причину расхождения между результатами двух разных методов измерения формфакторов протона — величин, характеризующих его внутреннюю структуру. Статья об эксперименте, в рамках которого было проведено первое прецизионное сравнение процессов рассеяния электронов и их античастиц (позитронов) на протонах, опубликована в журнале Physical Review Letters.
Подробности работы рассказали в пресс-службе ТПУ. Для изучения электрических и магнитных формфакторов физики «обстреливают» протон электронами высокой энергии и измеряют параметры рассеянных частиц. Используют как обычные, так и поляризованные пучки электронов. Эксперименты первого типа еще в 1961 году были Нобелевской премией по физике, а измерения с поляризованными электронами были осуществлены только в нашем веке. Последние принесли неожиданные результаты, противоречащие классическим данным по формфакторам протона. Измерения, проведенные в Институте ядерной физики СО РАН новосибирскими, томскими и зарубежными специалистами, помогли растолковать это разногласие. Было высказано предположение, что противоречие можно объяснить, если в измерениях с неполяризованными пучками учесть так называемый «двухфотонный обмен», вкладом которого прежде пренебрегали. «При двухфотонном обмене налетающий электрон и протон мишени взаимодействуют путем обмена не одним, а сразу двумя виртуальными фотонами (переносчиками электромагнитного взаимодействия). Этот тонкий эффект зависит от знака электрического заряда рассеиваемой частицы и приводит к небольшому различию в том, как с протонами взаимодействуют электроны и их античастицы, позитроны. Мы выполнили самое точное на сегодня сравнение этих двух процессов и впервые наблюдали эффект двухфотонного обмена», — объяснил участник эксперимента, сотрудник ИЯФ Александр Грамолин.Барнаульские школьники раскрыли учебное преступление вместе с криминалистами
Барнаульские школьники узнали, как работают настоящие полицейские. Для них провели специальную экскурсию. Подробности в сюжете.
Барнаульские полицейские исполняют детские мечты! Учащиеся правоохранительного класса средней общеобразовательной школы № 53 хотят служить в полиции, когда вырастут. В преддверии Нового года стражи правопорядка провели для будущих коллег экскурсию и показали, как организована их работа.
«Я считаю, полицейский – это очень престижно, круто очень. Ты помогаешь людям и чувствуешь себя важным в мире», – поделился ученик 9 класса школы № 53 Иван Зыков.
Так, школьникам и их родителям показали дежурную часть – сердце управления, рассказали, как поступают сообщения о происшествиях, а также в игровой форме продемонстрировали работу криминалистов. Эта часть понравилась детям больше всего.
«Мне больше всего понравилось, что у нас брали отпечатки пальцев, и мы находили, кто же всё-таки украл карту», – рассказал ученик 3 класса школы № 53 Степан Зыков.
На этом экскурсия не завершилась. Детям показали центр управления нарядами, рассказали, как работает патруль, а также дали примерить шлем и бронежилет.
Экскурсию организовали благодаря акции «Полицейский Дед Мороз». Здесь это добрая многолетняя традиция. Детей и их родителей поздравили главные праздничные герои – Дед Мороз и Снегурочка. Они вручили школьникам подарки.
«К нам пришли в гости именно те дети, которые хотят свою жизнь посвятить служению народу, Отечеству и органам внутренних дел. Для нас большая честь стать для них примером. Ну и самая главная задача – служение народу. Спасибо родителям, что вырастили такое достойное поколение», – отметил заместитель начальника УМВД полковник полиции Виталий Лукин.
В конце встречи сотрудники Госавтоинспекции познакомили школьников с устройством патрульного автомобиля ДПС и показали в действии световую и звуковую сигнализацию.
















