Министерство по делам древностей Египта: в гробнице Тутанхамона, возможно, есть ещё одно помещение
Министерство по делам древностей Египта сообщило, что проведенные недавно исследования в гробнице Тутанхамона позволяют предполагать — за ее стенами находятся скрытые пока другие помещения.
Существует гипотеза, что Тутанхамон был погребен в одной из наружных камер гробницы, предназначенной для царицы Нефертити, при этом другие помещения этой гробницы находятся по соседству — и просто пока не открыты археологами. По словам высказавшего это предположение египтолога Николаса Ривза, на сделанных в высоком разрешении снимках стен гробницы видны линии, скрытые под слоем штукатурки. Они могут быть следами дверного проема, ведущего в замурованную камеру. Министерство по делам древностей в конце сентября разрешило провести неинвазивные исследования внутри гробнице Тутанхамона. За прошедшее время ученые успели обследовать стены при помощи инфракрасного термографа, который определяет распределение температуры по поверхности. На северной стене они нашли область, температура которой отличается от температуры других частей стены. Одно из возможных объяснений такого отличия состоит в том, что за этой стеной находится замурованное помещение. Пока исследователи намерены продолжить термографическое обследование стен, чтобы точнее определить границы этой температурной аномалии, пишет «Полит.ру».Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината
Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.
Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.
Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.
















