Документальный фильм о битве за Мариуполь презентовали в Барнауле
Война от первого лица. Показ первого эпизода документальной тетралогии «У края бездны. Битва за Мариуполь глазами очевидца» состоялась в барнаульском кинотеатре «Мир» в рамках Всероссийского Шукшинского кинофестиваля. Наш корреспондент Глеб Полянский побывал на премьере.
Картина стала первым в истории фестиваля документальным военным фильмом. Он рассказывает о боевом пути батальона «Сомали», который в 2014 году возглавил легендарный командир Михаил Толстых «Гиви». Кино создали режиссёры-документалисты Максим Фадеев и Сергей Белоус. Они работали в Донбассе задолго до начала специальной военной операции и вели фронтовую хронику боевых действий в Новороссии. Пока готов лишь первый эпизод тетралогии. Он посвящён битве за Мариуполь – тому, с каким трудом бойцы прорывались к центру города, занимая дом за домом, и о судьбе мирных жителей, которые оказались на линии фронта.
«Одна из целей – показать, как выглядит война. И, по сути дела, вот первая серия даёт представление какое-то хотя бы. Потому что количество горя неизмеримо. Совершенно. И ты можешь свой взгляд направить лишь на какую-то часть происходящего», — говорит режиссёр фильма «У края бездны. Битва за Мариуполь глазами очевидца», оператор фронтовой хроники Максим Фадеев.
Министр культуры Алтайского края Елена Безрукова поблагодарила авторов за проявленное мужество, гражданскую позицию и честный рассказ о боевых действиях.
«Спасибо вам огромное. Ну и понимая, где была камера и что мы видели на экране, понятно, что в принципе то, что вы стоите здесь, перед нами, – это большое чудо. Поэтому храни вас Господь. Думаю, что хотя бы какими-то шагами, которыми мы можем продвигать такие темы и говорить об этом, будем делать всё, что от нас зависит, потому что у всех у нас дети. И то, что будет завтра, во многом зависит от того, что у них в голове», — отметила министр культуры Алтайского края Елена Безрукова.
Во время сеанса в зале царит гробовая тишина, прерываемая лишь короткими диалогами бойцов на экране, звуками выстрелов и взрывами. Это не спецэффекты, к которым зритель давно привык, это лишь хроника настоящих событий, формирующих нашу эпоху, хроника героизма штурмовиков, танкистов, артиллеристов, операторов дронов – всех, кто на поле боя приближает нашу общую победу. Порой она сухая и безыскусная, и оттого лишь отчётливее проявляется правдивость увиденного.
«Ты видишь историю, настоящую историю глазами бойцов, жителей. И от вот этой простоты изложения, от того, что она преподносится как бытовая история, ещё страшнее. Вот это безбожие, жуткость происходящего и при этом контраст абсолютно не убитой надежды. Контраст жизни и смерти. Страданий и в то же время радости в глазах детей, которые говорят, да, мы дети войны, вот у нас мяч, кукла, а вот моя гитара. Жизнь продолжается несмотря ни на что», — сказала ведущий мастер сцены Алтайского государственного музыкального театра, заслуженная артистка России Виктория Гальцева.
Готовятся ещё три серии кинотетралогии. В перспективе они появятся на российских цифровых стриминговых площадках. Работа в этом направлении ведётся, и Шукшинский фестиваль – один из её этапов.
- Страница 1
- ››