Более 420 тысяч рублей заплатит авиакомпания «Победа» за неправомерный отказ барнаульцу в перевозке
Такое решение принял Алтайский краевой суд.
Инцидент произошёл почти год назад. Тогда авиакомпания сняла с рейса сразу шесть человек. Один из пассажиров посчитал свои права нарушенными. Суд первой инстанции встал на сторону авиакомпании, а вот апелляционная коллегия в составе уже трёх судей установила, что авиаперевозчик неправ.
В тот февральский вечер представители авиакомпании «Победа» были особенно строги к посадке пассажиров. Сняли с рейса Москва – Барнаул сразу четырёх человек. Они не услышали, что номер гейта изменился, а авиаперевозчик разыскивать не пришедших на посадку не стал. Ещё один пассажир не попал на борт, поскольку его ручная кладь не помещалась в калибратор. А шестого сняли с рейса просто так. За компанию.
«Сотрудники авиакомпании предложили пассажиру принять часть вещей своего знакомого. Поскольку вещи знакомого просто не помещались в калибратор для ручной клади. Пока пассажир принимал у знакомого вещи, регистрация на посадку окончилась, в связи с чем пассажира не пустили на борт самолёта», — пояснила юрист АППС, представитель истца Мария Карамышева.
Сама авиакомпания впоследствии утверждала, что не допустила пассажира на борт правомерно, якобы его ручная кладь тоже не соответствовала нормам. Вот только видеозапись это утверждение опровергала.
Алтайский краевой суд, изучив представленные доказательства, установил: отказ в перевозке неправомерен. А значит, авиакомпания обязана возместить убытки клиента. Это и расходы на проживание в ожидании следующего рейса, и упущенная выгода, и средства, потраченные на замену билета. Также «Победу» обязали компенсировать моральный вред – 10 000 рублей, а ещё компания заплатит солидный штраф за то, что отказалась разрешить конфликт в досудебном порядке. Общая сумма выплат превысит 420 000 рублей.
«Суд взыскал убытки, понесённые истцом, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50 % от взысканных в пользу истца сумм. Штраф составил почти 140 000 рублей. Также на авиакомпанию возложили обязанность по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления. И в дальнейшем мы будем подавать заявление о взыскании судебной издержки, понесённой истцом. Общая сумма взысканий составила около 420 тысяч рублей», — говорит юрист АППС, представитель истца Мария Карамышева.
Решение суда вступило в законную силу. И это не первое поражение «Победы» на юридическом поле. В начале года Верховный Суд признал незаконными некоторые требования авиакомпании к габаритам ручной клади. Вопреки федеральным авиационным правилам «Победа» пыталась дополнительно ограничивать размеры дамских сумочек и портфелей. Авиакомпания обещала пересмотреть нормы.
Но пока напряжённость при регистрации пассажиров сохраняется. Не у всех ручная кладь помещается в калибратор с первой попытки. Так что возможны новые встречи «Победы» и недовольных клиентов в залах суда.
Российская интернет-энциклопедия РУВИКИ стала лауреатом Премии РУНЕТА 2025 в двух номинациях

14 декабря состоялась торжественная церемония вручения Премии РУНЕТА 2025, два проекта Российской интернет-энциклопедии РУВИКИ признаны лауреатами. Они отмечены наградой XXII Национальной Премии Рунета за вклад в развитие российского сегмента интернета. Церемония награждения прошла в Доме Пашкова в Москве.
Интернет-энциклопедия РУВИКИ стала лауреатом в новой номинации 2025 года «Цифровое наследие» (Образование и кадры) с проектом «Создание доступной энциклопедической платформы», где пользователь может получать проверенные качественные знания, основанные на академических данных, в современной привычной форме через диалог с нейросетью. Проект сочетает автоматизацию и искусственный интеллект с экспертной проверкой данных, опираясь на сотрудничество с ведущими научными и культурными организациями страны: Российской академией наук, Государственным архивом РФ, библиотеками и музеями.
«Такой подход позволил собирать и структурировать ценные базы знаний накопленного человеческого опыта, наследия нашей страны и доставлять его пользователям через новый цифровой формат общения с искусственным интеллектом. Проект обеспечил уникальное сочетание скорости и точности: пользователи получают быстрый нейроответ на основе проверенных материалов, – рассказала заместитель генерального директора по стратегическим коммуникациям РУВИКИ Елена Литовченко. – В будущем мы планируем создавать новые базы данных, например, трудовые династии России, а также сделать поиск качественных академических знаний для всех российских пользователей еще более удобным и технологичным».
Интернет-энциклопедия РУВИКИ стала лауреатом специальной номинации «За вклад в обучение ИИ» от титульного партнера конкурса Яндекс с проектом «Создание энциклопедичной базы актуальных и технологичных знаний при помощи нейросетевых решений» в процессе поиска, обновления, расширения и защиты контента. РУВИКИ – первая российская энциклопедия, интегрировавшая генеративный поиск на базе Yandex GPT прямо в систему знаний. Сегодня создана уникальная экосистема ИИ-решений, которая охватывает весь цикл работы интернет-энциклопедии – от поиска новых фактов до автоматической генерации статей и защиты контента. Качество информации обеспечивается сбалансированным подходом к использованию ИИ, двойным контролем – ИИ-фильтрацией и проверкой экспертами.
«Благодарю партнёров РУВИКИ за совместную работу и поддержку нашей команды, это общая победа. Уверен, что в будущем нас ждут новые проекты и новые достижения в сфере ИИ, а пользователей РУВИКИ – удобные, полезные и инновационные сервисы», – отметил заместитель генерального директора по развитию продуктов и информационных технологий РУВИКИ Илья Петрунин.
















