Новый ЕГЭ может появиться в российских школах
Общественный совет Минприроды рекомендовал Минпросвещения признать экологию естественной наукой и ввести ЕГЭ по этому предмету, рассказал РИА Новости председатель ассоциации журналистов-экологов, член Общественного совета Минприроды Александр Федоров.
«Общественный совет предложение включить на практике экологию в школьную программу поддержал, теперь это решение над продвигать. Требование экологической компетенции выпускников школ сейчас обозначено в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), но действующая предметная сетка образовательных учреждений не обеспечивает выполнение этого требования. Ведение отдельного предмета «Экология и устойчивое развитие», обеспечит соблюдение ФГОС. Кроме того, необходимо будет ввести ЕГЭ по предмету экология», — сказал Федоров.
Он также отметил, что сейчас экология не входит в пул естественных наук, а находится в предметной области ФГОС - «физкультура, экология и основы безопасной жизнедеятельности».
Как пояснил член Общественного совета, предмет «Экология и устойчивое развитие» может представлять годичный курс, как ранее астрономия в старших классах.
«Введение единого госэкзамена по экологии будет отражением изменений в образовательных стандартах и действенным ответом страны в направлении адаптации ко все более быстро меняющемуся миру», — сказал Федоров.
Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината
Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.
Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.
Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.
















