«Три сестры» Чехова поставили в Барнауле с промежутком в 100 лет
26 ноября 1911 года в Барнауле поставили пьесу Антона Чехова «Три сестры». Спектакль показали на сцене Народного дома. Деньги, вырученные с продажи билетов, были направлены в Общество взаимопомощи начальных учителей. На барнаульской сцене «Три сестры» появились и 100 лет спустя. Спектакль поставили в алтайском краевом театре драмы в 2012 году.
В ноябре 1934 года барнаульский меланжевый комбинат выпустил свою первую продукцию. Предприятие обеспечивало тканями всю Сибирь, Урал и Дальний Восток. А в годы войны завод поставлял продукцию на фронт: хаки на обмундирование, бязь на белье, искусственный мех на шапки-ушанки. Сегодня «Барнаульский меланжевый комбинат» — одно из ведущих предприятий региона, производящее спецодежду, махровые изделия и хлопчатобумажные ткани.
26 ноября 2013 года в барнаульский зоопарк для реабилитации привезли раненного лебедя-кликуна. Его нашли в Бобровском заказнике Алтайского края. Ночью на лебедя напал хищник — норка или лиса — и повредил ему крыло, поэтому улететь птица не смогла. Местные жители позвали на помощь егеря, который и привёз птицу в зоопарк.
Художник из Барнаула посвятил 52 работы образу городского элеватора
Иногда привычный городской пейзаж может стать отражением внутреннего мира человека. Художник Юрий Гребенщиков на протяжении трёх лет создавал серию работ, посвящённую барнаульскому элеватору. В каждом рисунке — не только бетонные формы, но и скрытые послания самым близким.
«Одинокий гигант» — так художник Юрий Гребенщиков видит и чувствует барнаульский элеватор. В Алтайском государственном институте культуры открылась его персональная выставка. 52 работы, объединённые одним образом, но каждая рассказывает свою часть большой истории. Истории, в которой промышленный памятник становится отражением внутреннего мира самого автора.
Первую работу из этой серии Гребенщиков написал три года назад. С тех пор «одинокий гигант» обрёл десятки воплощений. И в каждом — не только история места, но и частица жизни самого художника, адресованная самым близким. Почти на всех картинах есть скрытые послания.
Когда автор на протяжении нескольких лет изображает один объект в разных настроениях, ракурсах и композициях — это редкое явление в современном искусстве. Коллеги по цеху проводят параллели с великими предшественниками.
«Мы знаем опыт французских художников — Нотр-Дам-де-Пари утром, днём, вечером. Импрессионисты так изучали состояние. И сегодня вспомнил такой опыт, когда японский художник изобразил 138 видов горы Фудзи. Знаковый объект для Барнаула, его видно при подъезде к городу — грандиознейшее здание элеватора. Он стал действительно героем», — говорит председатель Алтайского отделения Союза художников России Дмитрий Петренко.
История барнаульского элеватора началась в 30-е годы прошлого века. На момент постройки это был крупнейший элеватор в Сибири. Здесь принимали, обрабатывали и хранили зерно со всего Алтайского края. И сегодня, глядя на его суровые бетонные формы, сложно не почувствовать эту связь времён.
Казалось бы, элеватор это просто часть городского пейзажа — то, что многие из нас каждый день видят по дороге на работу или домой. Однако это здание передаёт историю трудового подвига и хлебного дела на Алтае.
















