30 октября 2015, 16:41

Александр Карлин написал в своем блоге про импортозамещение и «АлтайПродМаркет»

В блоге губернатора появилась новая запись. Она посвящена теме прошедшего «АлтайПродМаркета».
«В прошлом году, открывая первый «АлтайПродМаркет», мы действовали как первопроходцы, изучали особенности работы в формате торгово-продовольственной биржи деловых контактов. Те, кто ожидал от мероприятия «ярмарочности», удивлялся отсутствию большого скопления людей и присущих этому жанру концертно-развлекательных номеров и прочих зрелищ. Зато гости форума были ознакомлены с современным потенциалом агропромышленного комплекса Алтайского края – одного из российских регионов-лидеров в производстве зерна, макаронных изделий, крупы, молока, говядины, сливочного масла, абсолютного лидера в производстве гречневой крупы, единственного региона Сибири и Дальнего Востока, где производится сахар-песок.

В этом году на «ПродМаркет» ехали уже целенаправленно – из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, регионов Сибири и Дальнего Востока. Профессиональные участники отечественного рынка продовольствия, руководители предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, фермеры, представители торговых сетей и предприятий общественного питания федерального и регионального уровней собрались на Алтае, чтобы поучаствовать в круглых столах, деловых сессиях, семинарах-практикумах, чтобы представить ассортиментные линейки своей продукции и заинтересовать поставщиков.

О мероприятиях, встречах и контрактах, заключенных в рамках торгово-продовольственной биржи «АлтайПродМаркет», написано много и интересно. Я хочу взглянуть на наш форум с другой точки зрения.

Биржа деловых контактов стала ярким подтверждением успешности политики импортозамещения в нашей стране. В Алтайском крае, к примеру, этот термин давно перестал быть фигурой речи. Процессы импортозамещения у нас идут полным ходом. За предыдущий год аграрный сектор региона нарастил обороты благодаря дополнительным мерам государственной поддержки и российским продовольственным антисанкциям. В самый разгар кризиса на Алтае намолочено более 4 млн. тонн зерна, достигнут один из самых высоких (в 1,5 раза выше прошлогоднего уровня) показателей по сахарной свёкле — 750 тыс. тонн. Сбор подсолнечника ожидается в пределах 315 тыс. тонн, что в 1,4 раза превысит объем 2014 года. Качественные преобразования, происходящие в животноводстве края, способствуют сохранению его лидирующих позиций в рейтинге регионов России. По итогам года ожидается производство более 1,4 млн. тонн молока, 338 тыс. тонн скота и птицы на убой. Таким образом, наш край и в 2015 году сохраняет высокие показатели производства сельскохозяйственной продукции, которые позволяют формировать стабильную сырьевую базу для дальнейшего развития пищевой и перерабатывающей промышленности края.

Резервы пищевой промышленности Алтайского края дают возможность принять и переработать даже рекордные урожаи. Соответственно, стабильными останутся поставки продовольствия на торговые предприятия страны и цены на него. Более того, предприятия Алтайского края уверенно чувствуют себя в таких специфических направлениях пищевой индустрии, как производство фрэш-продуктов, продовольственных товаров с заданными свойствами, рассчитанных на специального потребителя (дети, профессиональные спортсмены, пожилые люди, реабилитационные больные). Мне всегда нравится наблюдать за гостями форума, которые знакомятся с возможностями предприятий пищевой индустрии Алтайского края. Полезные колбасы, которые производятся специально для детей. Столовое виноградное вино. Облепиховые йогурты. Тыквенное масло. Кедровое молоко. Живые каши из проросшего зерна. Спагетти, которые с удовольствием покупают в Италии. Если в рационе человека будут присутствовать только алтайские продукты, он будет питаться полезно, сытно и разнообразно на протяжении всей жизни. Здоровый консерватизм, выражающийся в пристальном внимании к высокому, ГОСТовскому качеству продукции, помноженный на современные технологии сохранения полезных свойств, удобную и функциональную упаковку, – вот составляющие безупречного стиля «Сделано в Алтайском крае».

Актуальной в настоящее время является тема продвижения до потребителя отечественных товаров, произведенных в рамках импортозамещения и при ценовой доступности во многом превосходящих импортные аналоги по своим качественным характеристикам. Мы не рассчитываем на мировое господство в пищевой индустрии, но готовы внести очень весомый вклад в обеспечение продовольствием регионов России. Процесс этот уже идет, и я уверен, что биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет» его форсирует».