19 августа 2025 / 19:02

Способ лечения пневмонии мокротой разработали ученые из Сибири

Целительный бактериофаг обнаружили в мокроте пациентов с пневмонией.

Источник фото:
Катунь 24

В мокроте пациентов ученые обнаружили бактериофаг, разрушающий бактерию Klebsiella pneumoniae, вызывающую пневмонию, менингит и сепсис, являющуюся причиной внутрибольничных инфекций и устойчивую к антибиотикам. Открытие сделали в Институте химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН.

Эксперимент по проверке действенности бактериофага провели на мышах. Его ввели одной из двух групп зараженных подопытных. В процессе «добрый вирус» нашел опасную бактерию и присоединился к ней. Затем проткнул плотную полисахаридную защиту клетки и впрыснул свою ДНК. По результатам эксперимента выжили лишь получившие фаговую терапию животные.

Отмечается, что бактериофаги не опасны и бесследно выводятся печенью. Однако вредоносные бактерии могут вырабатывать устойчивость к ним. Но и в этой ситуации есть решение: использовать для терапии «коктейль» из сразу двух или трех «добрых вирусов».

На данный момент ученые работают над возможностью начать клинические испытания и в дальнейшем зарегистрировать препарат. О разработке сообщило издание «Наука в Сибири».

можно поделиться через
19 августа 2025 / 21:10

Студентка АлтГПУ стала победительницей Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ «Бриллианты науки 2025»

Порой инновационные подходы в образовании становятся результатом идей студентов. Оксана Торконяк стала победительницей Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ «Бриллианты науки 2025». Она предложила мультимедийный способ обучения младших школьников иностранному языку.

В игровой и интерактивной форме должны проходить уроки иностранного языка для детей младших классов по мнению выпускницы Алтайского государственного педагогического университета Оксаны Торконяк. В этом году она стала победителем Всероссийского конкурса «Бриллианты науки», написав по-настоящему блестящую работу. Тема исследования — инновационные методы преподавания иностранных языков.

«Это всё не до конца изучено. Нет достаточного количества упражнений, заданий, многое придумывается и делается с нуля. Большой творческий прорыв можно совершить. И вообще очень интересно работать со школьниками», — говорит выпускница АлтГПУ Оксана Торконяк.

Оксана убеждена: дети лучше запоминают информацию, когда она подана в игровой форме. Важно не только рассказать, но и показать. Так, например, ее работа включает в себя игры, интерактивные карты, головоломки.

Чтобы грамотно реализовать эту идею, пришлось изучить не только нюансы преподавания и лингвистики, но и основы работы с мультимедийными форматами: создание интерактивных слайдов и простых одностраничных сайтов для развивающих игр и головоломок.

Трудиться над выпускной квалификационной работой пришлось целый год. Сопровождала ее на этом длинном пути научный руководитель. По ее словам, работать вместе было легко и комфортно.

«Оксана очень пунктуальный, очень ответственный человек. Очень комфортный в научном направлении, то есть с ней удобно работать. Она не ждет, чтобы научный руководитель что-то за нее написал, она дает направление, то, что ей интересно», — отмечает доцент кафедры лингводидактики и второго иностранного языка АлтГПУ Оксана Парпура.

Прекращать научную деятельность Оксана не планирует. В этом году она поступает в магистратуру по направлению «Языковое образование в профессиональной сфере». А уже в сентябре будет работать на кафедре лингводидактики и второго иностранного языка ассистенотом преподавателя английского языка.