460 школьников в Горняке начали учебный год в обновлённой гимназии № 3
Она открыла свои двери после двухлетнего капитального ремонта и стала главным подарком к 100-летию Локтевского района.
Два года жители Горняка ждали открытия обновлённой гимназии № 3. Здание построили 55 лет назад, с тех пор его ни разу не ремонтировали капитально. В прошлом году здесь началась реализация краевой адресной инвестиционной программы: обновили инженерные сети, крышу, систему канализации, водо- и электроснабжения, отремонтировали кабинеты, заменили всё оборудование. Новый учебный год местные школьники, а это 460 человек, начали в красивой и современной школе.
«У нас появилась спортивная площадка, беговая дорожка, прыжковая яма, у нас есть зона отдыха, есть место для парковки школьного автобуса. Вообще, конечно, проектировщик прислушивался к тому, что говорит школа. Нас слышали, и получилось всё, как мы с ребятами хотели», — говорит Светлана Тютикова, директор гимназии № 3 Горняка.
Во время ремонта гимназии обучение было организовано в две смены на базе школы № 4 Горняка. Но все временные неудобства оправдал результат. Школу отремонтировали не только внутри, здесь также обновили фасад, выполнили благоустройство территории. Новое здание учителя прозвали «Корабль знаний» за внешнее сходство с фрегатом. Ученики и их родители уже оценили изменения.
«У меня трое детей, отправляю старшего сына в первый класс. Придя сюда сегодня, мы поняли, что это самое замечательное, что у нас в Горняке есть», — делится Альвина Бабина, мама первоклассника гимназии № 3 Горняка.
«Я занимаюсь баскетболом и, когда зашел в спортзал, очень обрадовался, я считаю, что этот зал намного лучше — вся аппаратура, все мячи, свет. Изменилось абсолютно всё, всё до мелочей: краны, полы, стены, как будто построили что-то новое, неимоверное», — рассказывает Артём Логвиненко, ученик 8 класса гимназии № 3 Горняка.
На открытии гимназии побывал председатель краевого парламента и выпускник этой школы Александр Романенко. После торжественной линейки его ждал сюрприз — встреча с бывшими одноклассниками. Вместе они оценили итоги ремонта, зашли в родной кабинет физики, вспомнили учителей и школьные годы.
«Это было всё неожиданно, конечно, чувства, которые со мной останутся на всю дальнейшую жизнь, спасибо всем, кто это организовал. Я сегодня на линейке сказал, что чувства переполняют. Было сложное решение, школа очень большая, трёхэтажная», — говорит Александр Романенко, председатель АКЗС.
На капитальный ремонт из краевого бюджета направили почти 200 миллионов рублей. Школа открыла свои двери для учеников в день 100-летия Локтевского района и стала главным подарком к юбилею.
Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.
Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.
«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.
«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.
Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.
















