22 августа 2024, 20:59

Новое здание вокзала открыли на станции Бешенцево в Первомайском районе

Торжественную церемонию посетили губернатор Алтайского края Виктор Томенко и руководитель Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай.

Красиво, удобно и функционально — именно эти слова приходят на ум при взгляде на новый вокзальный комплекс на станции Бешенцево в Первомайском районе. Открытия ждали два года — столько длилось строительство. Предыдущее здание прослужило району 75 лет. Теперь на его месте современный и комфортный вокзал. Кстати, проект пилотный.

«На сегодняшний день он первый и единственный, который внесен в единый реестр типового проектирования Министерства строительства Российской Федерации. Этот проект на сегодняшний день мы можем применить на любом объекте РФ. То есть проектировать дополнительно уже не нужно», — отметил Николай Понуров, начальник Западно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств.

Зал ожидания рассчитан на 50 человек и оснащен всем необходимым. Это встроенные мониторы для размещения роликов по безопасности и дополнительной информации, сенсорные экраны, телефон для вызова разных служб, кнопки связи с диспетчером, кассиром и многое другое.

Помимо этого, в зале ожидания оборудован теплый пол и установлены «умные» датчики, которые будут следить за температурой воздуха в зимнее время и контролировать внутренний климат. Площадь — 66 кв. м. Строился вокзал 2 года. Жители ждали с нетерпением.

«Зал отдыха. Как можно было без него обойтись? Пока это все строилось, мы так ждали. Ютились в этих вагончиках, ну сами понимаете. А теперь и отдохнуть, и все там приспособлено очень», — говорит Татьяна Юферова, жительница Первомайского района.

На торжественном открытии вокзала побывали губернатор Алтайского края Виктор Томенко и руководитель Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай. Они поздравили жителей и гостей Первомайского района, а также вручили награды и благодарности работникам железной дороги.

«Прекрасный новый вокзал. Это пилотный проект для российских железных дорог, здесь обновлен полностью зал ожидания с наличием 50 мест, где тепло, уютно, касса, санузел. И, конечно, это все создает ту атмосферу доброжелательности, ту атмосферу внимания к пассажиру, на которую мы работаем», — рассказывает Александр Грицай, руководитель Западно-Сибирской железной дороги.

Глава региона отметил, что этот проект — лишь один из итогов большой работы Западно-Сибирской железной дороги по развитию транспортной железнодорожной инфраструктуры.

«У нас уже хорошая традиция вместе с руководством дороги Александром Валерьевичем, Андреем Александровичем, руководителем нашей ж/д, ежегодно открывать новые объекты, ежегодно вводить новые элементы транспортной системы, новые поезда, новые железнодорожные вагоны. Новые инфраструктуры открывать также очень важно и нужно. Все это, конечно, очень способствует социально-экономическому развитию Алтайского края», — отметил губернатор Виктор Томенко.

Виктор Томенко совместно с Александром Грицаем осмотрели станцию, здание вокзала и прилегающую территорию. Там разместили информационные стенды, посвященные 300-летней истории села, старому вокзалу и развитию железной дороги в Первомайском районе.

По словам руководителя Западно-Сибирской железной дороги, со временем планируется везде разместить подобные стенды. Это нужно для того, чтобы жители разных населенных пунктов знали о своих корнях и истории. К открытию вокзала не только благоустроили территорию, но и провели несколько важных работ.

«Отремонтировали капитально дорогу, которая ведет к этому вокзалу. Она так и называется — «Привокзальная». Плюс главная дорога, которая ведет через все село Логовское, она имеет статус краевой, тоже была капитально отремонтирована. Плюс на субсидию, которая дается на улучшение дорожной сети, мы капитально ремонтируем площадь перед социально значимыми объектами», — рассказала Юлия Фролова, глава Первомайского района.

В текущем году РЖД планируют вложить более 7 млрд рублей в развитие Алтайского региона Западно-Сибирской железной дороги. Эти средства пойдут на обновление подвижного состава, модернизацию технических устройств и обеспечение безопасности железнодорожного сообщения.