14 августа 2024 / 13:41

Четыре причины, по которым нужно штрафовать водителей электросамокатов, по мнению россиян

Электросамокаты стали привычным явлением в городах Алтайского края.

Четыре причины, по которым нужно штрафовать водителей электросамокатов, по мнению россиян

Отношение к этому виду транспорта у горожан неоднозначное — от мобильного и экологичного способа перемещения до угрозы жизни и безопасности. Как сообщило социологическое агентство «Вебер», негативно относятся к использованию электросамокатов в населенных пунктах 49 % россиян, треть относится нейтрально, а 14 % — положительно.

Чаще всего негатив вызывает нарушение водителями электросамокатов правил дорожного движения. Многие считают необходимым сдавать тест на знание ПДД или экзамен на получение отдельного водительского удостоверения. Больше половины респондентов уверены, что водителей, нарушающих правила, нужно штрафовать.

Самыми частыми причинами для штрафов россияне называют: причинение ущерба городскому и частному имуществу (52 %), создание ДТП без значительного ущерба (47 %), превышение скорости (45 %), использование одного электросамоката несколькими людьми (38 %).

При этом треть людей считают справедливым штрафы от одной до пяти тысяч рублей, 22 % — за ужесточение финансового наказания до 15 тысяч рублей. Большинство — 97 % — уверены, что водители электросамокатов должны полностью выплатить ущерб человеку, пострадавшему по его вине.

Справочно: Общероссийский онлайн-опрос проводился 29 июля методом River Sampling в Сети. Опрошено 1200 человек. Выборка репрезентативна населению России. Социологическое агентство «Вебер» проводит исследования общественного мнения с помощью классических и современных онлайн-инструментов.

22 ноября 2025 / 14:18

РЖД планируют расширить сеть маршрутов поездов «Финист»

РЖД изучает возможность запуска двухсистемных поездов «Финист» на 25 новых направлениях, включая Новосибирск — Барнаул, Москва — Минск, Уфа — Магнитогорск, Москва — Нижний Новгород и Москва — Вологда. Поезда будут курсировать в пригородном и дальнем сообщении, сообщают РИА Новости.

Первые электропоезда «Финист» модели ЭС105 уже работают в Свердловской области на маршруте Екатеринбург — Красноуфимск с конца октября 2025 года. Это первый отечественный электропоезд двойного питания, способный работать на линиях с постоянным и переменным током.

ЭС105 создан на базовой платформе «Финист» и оснащен отечественным оборудованием. Его использование позволит сократить время перехода между типами тока и увеличить количество маршрутов. В настоящее время разрабатывается новая модификация для межрегиональных маршрутов.